Hiardan
17.10.2014, 20:36
Данный текст не является заменой или альтернативой основного гайда по Серебряной Цитадели.
Здесь собраны практические рекомендации, способные заметно упростить
прохождение данного подземелья, избавив от типичных ошибок.
Рекомендовано к изучению всеми, кто уже имеет представление о цитадели, но ещё не постиг всех тонкостей.
- Общие рекомендации.
* Если вы собрали пати до 00 часов, то смело можно брать сюжет и чистить данж до серебряного дракона.
* Для выдачи максимального кпд каждый член пати должен позаботиться о наличии чи. Лучший выход - изучение скилла "Облако энергии" на джинне. Оно будет полезно и дд и варам (возможность бить скиллами и при этом всегда иметь чи на драки) и танку (возможность кусать по откату и не просить чи у дру). Никто не заставляет вас таскать с собой таблетки на чи, но если у вас остались ненужные после походов в пещеры, обязательно возьмите их с собой.
* Иногда в цитадели возникает необходимость заиммуниться. Чистая сфера или ссылка на джинне и таблетка на иммун на паанели будут не лишними.
* Тричишка-автошот в цитадели не в моде. Более актуальны хладнокровие-тричишка-скиллы или Облако энергии-драки-скиллы.
- При зачистке мобов перед первым боссом не рекомендуется бить мобов, находящихся справа и слева дальними атаками через мост, так как как это может привести к их отагриванию. Особенно не рекомендуется бить издали мобов, которых уже бьёт вар или син, так как этим вы только помешаете ему. Лучше всего бить этих мобов там, где они стоят. Проще всего справиться с этой задачей вару, сину или стражу. Но и любой интовый персонаж под хилом справится мобами. Если же вара, сина, стража или хилящего в данже ещё нет, допускается бить мобов издали, не забывая контролить их (саранча, масс-стан шамана)
- Первый босс настолько прост, что нет смысла тратить на него обжиг стража, который откатывается 5 минут и обычно не успевает откатиться к битью серебрянки.
- Второй босс появляется только после убийства мобов. Часто бывает, что один из сухопутных мобов багается и пропадает. В этом случае следует убить моба, находящегося в воде. Этот моб имеет обыкновение при атаке на него нырять и отхиливаться. Избежать этого можно, используя контролящие скиллы (те же стан шамана, саранча)
- Сам второй босс является самой большой проблемой для всех проходящих цитадель патей. На нём появляются круги, которые могут вынести с ваншота почти любого игрока. Также появляются мобы серебрянки. Эти мобы станят одного из игроков и держат в станлоке до смерти (игрока или собственной). Под станом серебрянки круг или босс убивают сразу. Именно поэтому серебрянок должен убивать КАЖДЫЙ член пати кроме танка (впрочем, если у танка достаточно дамага, чтобы убить моба с одного удара, он тоже может их бить). Основная задача вара на серебрянке помимо кидания драков - постоянные массы по боссу, имеющие целью убийство всех серебрянок вокруг танка (если серебрянка застанит танка, босс убьёт его с одного удара). Остальные члены пати должны выбивать мобов по табу. В случае не очень опытной пати или пати с мира танку, когда он укусит босса и вытащит из воды, рекомендуется включить завесу. В этом случае даже если пати не убьёт мобов и они застанят танка, он всё равно выживет.
- Третий босс, лягушка, заметно проще серебрянки, но нуднее. Две основных проблемы на нём: кто на топорах и как не сдохнуть при переагре.
* В большинстве пати танк агрит босса и уводит его в угол, ставя спиной к пати. Важно не хилить его в это время. Даже рассеивание лучше не кидать. Дебаф от топора висит около десяти секунд, этого времени более чем достаточно, чтобы поставить босса в угол и укусить.
* На топорах способен быть любой физический класс, а также второй прист или друид с физическим петом. Бить топоры настолько просто, что я не понимаю, почему до сих пор встречаются персонажи, не умеющие этого. Когда босс кинул топор, нажал таб, разбил топор физической атакой, подобрал его. Когда босс крикнул разбить щит, юзаешь топор из инвентаря на босса.
* Очень часто босс начинает кидать пустые топоры. Решить эту проблему можно, немного подамажив босса
* Настоятельно не рекомендуется использовать на лягушке обжиг, так как он гарантированно приводит к переагру босса на мага или шамана.
Если же переагр всё-таки случился, следует заиммуниться и перестать дамажить, чтобы дать танку возможность перекусить босса и поставить его на место.
Если боссу удалось убить приста, у пати есть неплохие шансы выжить, пока прист бежит с респа. Мист, маг и шам могут хилить танка, кроме того есть ряд способов снимать с себя дебаф: тричишка, шамановский скилл "Сила воли", друидовский скилл "Светлый наряд из цветов". Райский хил миста тоже с 25% шансом может снимать дебафы.
- Четвёртый босс довольно прост, но некоторые пати умудряются и на нём наделать глупостей. Время от времени босс кричит:
* "Cкорее разбегайтесь! У вас всего 10 секунд!" Разбегаются все кроме танка, причём встают на расстоянии друг от друга, а не только от босса. Далеко от босса убегать не нужно, достаточно нескольких шагов. В случае если в пати есть грамотный син с кражей жизни, босс скорее всего будет на нём и тогда уже танку есть смысл отбежать.
* "Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!" Всё и так понятно.
*"Не дайте демонессе исцелиться!" Следует сбить боссу каст следующими скиллами: танк - ярость тигра, вар - удар без тени, син - бросок. Сбитие каста следует применять всем, так как у любого может быть промах и нужна подстраховка.
* Отдельно следует рассмотреть использование обжига и драков и тричишки на этом боссе. Многие пати используют их когда босс кричит "Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!" Такая тактика бывает неэффективна когда босс длительное время не кричит пати собраться вместе. Альтернативный вариант - жечься, кидать обжиг и драконить на крик "Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!" ИЛИ "Не дайте демонессе исцелиться!" Во втором случае вару не следует забывать про сбитие каста.
- Итак, мы дошли до финальной комнаты. Там стоят несколько мобов, которые любят разбегаться. Поэтому обычно друид кидает издали саранчу и только потом вбегают все остальные. Альтернативный вариант - вар на слове истины вбегает и кидает стан-драки, а уже потом дру кидает саранчу, чтобы поддержать станлок на мобах.
* После смерти мобов появляются несколько полубоссов. Что с ними делать, знают все, но есть несколько секретов, которые упростят их битьё.
Во-первых, можно использовать макросы типа "повтор - масс-скиллы - скилл/автошот". Например, для вара скилл будет выглядеть так: повтор - драки - сокрушение -удар лавины - ревущая гора - взрыв гнева/автошот. Во-вторых, если в пати преобладание магических дд, маг-иммунна можно раздамаживать автошотом под чи, так как этот полубосс - единственный, кто не имеет антиаспида. Кроме того, если в пати нет стража, чтобы уберечь интовых дд, танк может поочерёдно кусать всех боссов по табу, не забывая, конечно, использовать неистовство зверя (чинабивалку)
* Финальный босс. Все знают, что на нём следует тратить или сжигать чи. Многие неопытные игроки сжигают чи заранее. Это не имеет смысла. Гораздо профитнее зажечься сразу как босс спустится. Если у пати до начала битья есть полное чи, обжиг и драки можно кидать сразу. Если чи нет, лучше дождаться когда босс кинет всем чи. На последней четверти хп босс бафается на аспид и убивает любого персонажа практически сразу. Друид должен снимать этот баф, но почти никогда не успевает это сделать с нужной точностью, поэтому танку к моменту бафа босса следует использовать завесу или иммунку. Также самым сильным дд следует либо иммуниться (сила воли шамана, ссылка или таблетка), либо отбегать от босса на такое расстояние, чтобы он не доставал ближней физической атакой.
Здесь собраны практические рекомендации, способные заметно упростить
прохождение данного подземелья, избавив от типичных ошибок.
Рекомендовано к изучению всеми, кто уже имеет представление о цитадели, но ещё не постиг всех тонкостей.
- Общие рекомендации.
* Если вы собрали пати до 00 часов, то смело можно брать сюжет и чистить данж до серебряного дракона.
* Для выдачи максимального кпд каждый член пати должен позаботиться о наличии чи. Лучший выход - изучение скилла "Облако энергии" на джинне. Оно будет полезно и дд и варам (возможность бить скиллами и при этом всегда иметь чи на драки) и танку (возможность кусать по откату и не просить чи у дру). Никто не заставляет вас таскать с собой таблетки на чи, но если у вас остались ненужные после походов в пещеры, обязательно возьмите их с собой.
* Иногда в цитадели возникает необходимость заиммуниться. Чистая сфера или ссылка на джинне и таблетка на иммун на паанели будут не лишними.
* Тричишка-автошот в цитадели не в моде. Более актуальны хладнокровие-тричишка-скиллы или Облако энергии-драки-скиллы.
- При зачистке мобов перед первым боссом не рекомендуется бить мобов, находящихся справа и слева дальними атаками через мост, так как как это может привести к их отагриванию. Особенно не рекомендуется бить издали мобов, которых уже бьёт вар или син, так как этим вы только помешаете ему. Лучше всего бить этих мобов там, где они стоят. Проще всего справиться с этой задачей вару, сину или стражу. Но и любой интовый персонаж под хилом справится мобами. Если же вара, сина, стража или хилящего в данже ещё нет, допускается бить мобов издали, не забывая контролить их (саранча, масс-стан шамана)
- Первый босс настолько прост, что нет смысла тратить на него обжиг стража, который откатывается 5 минут и обычно не успевает откатиться к битью серебрянки.
- Второй босс появляется только после убийства мобов. Часто бывает, что один из сухопутных мобов багается и пропадает. В этом случае следует убить моба, находящегося в воде. Этот моб имеет обыкновение при атаке на него нырять и отхиливаться. Избежать этого можно, используя контролящие скиллы (те же стан шамана, саранча)
- Сам второй босс является самой большой проблемой для всех проходящих цитадель патей. На нём появляются круги, которые могут вынести с ваншота почти любого игрока. Также появляются мобы серебрянки. Эти мобы станят одного из игроков и держат в станлоке до смерти (игрока или собственной). Под станом серебрянки круг или босс убивают сразу. Именно поэтому серебрянок должен убивать КАЖДЫЙ член пати кроме танка (впрочем, если у танка достаточно дамага, чтобы убить моба с одного удара, он тоже может их бить). Основная задача вара на серебрянке помимо кидания драков - постоянные массы по боссу, имеющие целью убийство всех серебрянок вокруг танка (если серебрянка застанит танка, босс убьёт его с одного удара). Остальные члены пати должны выбивать мобов по табу. В случае не очень опытной пати или пати с мира танку, когда он укусит босса и вытащит из воды, рекомендуется включить завесу. В этом случае даже если пати не убьёт мобов и они застанят танка, он всё равно выживет.
- Третий босс, лягушка, заметно проще серебрянки, но нуднее. Две основных проблемы на нём: кто на топорах и как не сдохнуть при переагре.
* В большинстве пати танк агрит босса и уводит его в угол, ставя спиной к пати. Важно не хилить его в это время. Даже рассеивание лучше не кидать. Дебаф от топора висит около десяти секунд, этого времени более чем достаточно, чтобы поставить босса в угол и укусить.
* На топорах способен быть любой физический класс, а также второй прист или друид с физическим петом. Бить топоры настолько просто, что я не понимаю, почему до сих пор встречаются персонажи, не умеющие этого. Когда босс кинул топор, нажал таб, разбил топор физической атакой, подобрал его. Когда босс крикнул разбить щит, юзаешь топор из инвентаря на босса.
* Очень часто босс начинает кидать пустые топоры. Решить эту проблему можно, немного подамажив босса
* Настоятельно не рекомендуется использовать на лягушке обжиг, так как он гарантированно приводит к переагру босса на мага или шамана.
Если же переагр всё-таки случился, следует заиммуниться и перестать дамажить, чтобы дать танку возможность перекусить босса и поставить его на место.
Если боссу удалось убить приста, у пати есть неплохие шансы выжить, пока прист бежит с респа. Мист, маг и шам могут хилить танка, кроме того есть ряд способов снимать с себя дебаф: тричишка, шамановский скилл "Сила воли", друидовский скилл "Светлый наряд из цветов". Райский хил миста тоже с 25% шансом может снимать дебафы.
- Четвёртый босс довольно прост, но некоторые пати умудряются и на нём наделать глупостей. Время от времени босс кричит:
* "Cкорее разбегайтесь! У вас всего 10 секунд!" Разбегаются все кроме танка, причём встают на расстоянии друг от друга, а не только от босса. Далеко от босса убегать не нужно, достаточно нескольких шагов. В случае если в пати есть грамотный син с кражей жизни, босс скорее всего будет на нём и тогда уже танку есть смысл отбежать.
* "Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!" Всё и так понятно.
*"Не дайте демонессе исцелиться!" Следует сбить боссу каст следующими скиллами: танк - ярость тигра, вар - удар без тени, син - бросок. Сбитие каста следует применять всем, так как у любого может быть промах и нужна подстраховка.
* Отдельно следует рассмотреть использование обжига и драков и тричишки на этом боссе. Многие пати используют их когда босс кричит "Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!" Такая тактика бывает неэффективна когда босс длительное время не кричит пати собраться вместе. Альтернативный вариант - жечься, кидать обжиг и драконить на крик "Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!" ИЛИ "Не дайте демонессе исцелиться!" Во втором случае вару не следует забывать про сбитие каста.
- Итак, мы дошли до финальной комнаты. Там стоят несколько мобов, которые любят разбегаться. Поэтому обычно друид кидает издали саранчу и только потом вбегают все остальные. Альтернативный вариант - вар на слове истины вбегает и кидает стан-драки, а уже потом дру кидает саранчу, чтобы поддержать станлок на мобах.
* После смерти мобов появляются несколько полубоссов. Что с ними делать, знают все, но есть несколько секретов, которые упростят их битьё.
Во-первых, можно использовать макросы типа "повтор - масс-скиллы - скилл/автошот". Например, для вара скилл будет выглядеть так: повтор - драки - сокрушение -удар лавины - ревущая гора - взрыв гнева/автошот. Во-вторых, если в пати преобладание магических дд, маг-иммунна можно раздамаживать автошотом под чи, так как этот полубосс - единственный, кто не имеет антиаспида. Кроме того, если в пати нет стража, чтобы уберечь интовых дд, танк может поочерёдно кусать всех боссов по табу, не забывая, конечно, использовать неистовство зверя (чинабивалку)
* Финальный босс. Все знают, что на нём следует тратить или сжигать чи. Многие неопытные игроки сжигают чи заранее. Это не имеет смысла. Гораздо профитнее зажечься сразу как босс спустится. Если у пати до начала битья есть полное чи, обжиг и драки можно кидать сразу. Если чи нет, лучше дождаться когда босс кинет всем чи. На последней четверти хп босс бафается на аспид и убивает любого персонажа практически сразу. Друид должен снимать этот баф, но почти никогда не успевает это сделать с нужной точностью, поэтому танку к моменту бафа босса следует использовать завесу или иммунку. Также самым сильным дд следует либо иммуниться (сила воли шамана, ссылка или таблетка), либо отбегать от босса на такое расстояние, чтобы он не доставал ближней физической атакой.