PDA

Просмотр полной версии : [Гайд] Игровые баффы и дебаффы



masya906
18.12.2024, 20:22
https://operator.cdn.gmru.net/ms/f11edb33dd76918721c9f8933cc58eeb.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/db69b207807a16de129d125125a06260.png

У каждого персонажа есть умения, которые накладывают определенные эффекты: баффы и дебаффы.

Бафф — положительный эффект, который временно усиливает персонажа или монстра.
Дебафф — отрицательный эффект, который временно ослабляет персонажа или монстра.

Также их могут накладывать: джинн, аптека, оружие, кристаллы, божества, боссы, механики подземелья, временные события.


Наличие баффа/дебаффа на себе можно увидеть под именем персонажа
Наличие баффа/дебаффа у другого персонажа можно увидеть под его именем, взяв его в цель ('таргет')

https://operator.cdn.gmru.net/ms/b3e23fbe688490d4f771c630ab72dcc6.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/a58f93afc4c6fd332d8457ca7088c071.png

Баффы и дебаффы можно разделить на несколько категорий:

Длительность. У каждого эффекта есть свое время действия: от 1 секунды до 1 часа и более.

Под эффектом появились цифры — значит до прекращения остается меньше 99 секунд;
Под эффектом нет цифр — значит до прекращения остается больше 100 секунд. Если навести курсор на интересующий эффект, то будет показано точное время;
При наведении показывается 'Больше 1 ч.' — чаще всего такая длительность у особых умениях трансформации (например, образ зооморфов или умение 'Ночной танец' у жрецов), видов аптек (например, 'Оживляющая пилюля' действует 4 часа), условия подземелья, которые снимаются по нужной механике, или у босса (например, снижение урона от обычной атаки, который нельзя снять).


https://operator.cdn.gmru.net/ms/09a9c0b256c142351ed0de332e2aefb9.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/820fd7dcd6ff04a76cb71bf26139e7b4.png
Масштаб действия. Эффекты можно накладывать на разное расстояние или в определенной области.

Одиночные — эффект действует точечно на выбранную цель;
Массовые — эффект действует в определенном радиусе от персонажа или цели;
Личные — эффект возможно применить только к себе.
Возможность рассеивания. Эффекты можно рассеивать специальными умениями или предметами. Положительные эффекты в основном снимает друид, отрицательные — жрец.
Рассеиваемые — эффект поддается рассеиванию;
Не рассеиваемые — эффект невозможно снять.
Привязка к локации. Некоторые эффекты подвержены автоматическому снятию.
При смене локации — некоторые исчезают при смене локации (например, 'Цветочный вихрь' мистика). К такому можно отнести телепорт в подземелье или на другие земли (Морай, Мир Людей, Западные земли и подобное).
https://operator.cdn.gmru.net/ms/8b1424ed5aaea2f495e06585979e6dd4.png
При выходе из игры — выходом из игры можно считать так же все случаи, когда происходит переподключение к серверу (например, Северные земли, межсерверная битва династий, Императорская битва).
Не снимаются ни при каких условиях.
Складывающиеся эффекты. Некоторые умения способны накладывать один и тот же эффект несколько раз, усиляя его. На сленге это называется 'стак'. В строке баффов этот эффект в два раза больше обычных и в нем прописываются цифры.
Суммирующиеся — к таким можно отнести умение оборотня 'Великий трепет' с серебряной руной или жнеца — 'Лавина'.
Не суммирующиеся — эффекты не суммируются, но обновляют время действия.
Фиксированные — к таким можно отнести умение сидов 'Щит жизни'. Стакающий эффект зависит от количества жизни персонажа или его энергии.


Еще баффы и дебаффы можно разделить на категории по механике действия.

Контроль и иммунитет к контролю;
Повышение и понижение атаки;
Повышение и понижение защиты;
Получение и поглощение лечения;
Получение и поглощение урона;
Восстановление и прекращение восстановления жизненных сил или магической энергии;
Особые эффекты в подземельях и событиях;
Эффекты не влияющие на персонажа.




https://operator.cdn.gmru.net/ms/ef0351e30f87698e021a425184ef310c.png

Так как баффы распространяются на персонажей, в составе группы их нужно видеть и важно контролировать.
За отображение баффов отряда отвечает иконка https://operator.cdn.gmru.net/ms/f5c3b2624c2dfe36e4e85dfb6110c266.png 'Показать/скрыть эффекты'.
Настроить вид отображения можно в https://operator.cdn.gmru.net/ms/b08babdd8967ba41be4fd06c0fe0d6c0.png 'Настройках оптимизации' — 'Функции' — выбрать или убрать пункт 'Обычное отображение баффов'.

Возможны два вида:



Обычное отображение баффов

Важное отображение баффов

https://operator.cdn.gmru.net/ms/8c5379a278cf7e1e5e44038fc5c8f3b3.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/a690854306b8a8a5e33cc79200209d84.png

При важном отображении баффов будут показаны личные баффы вашего персонажа + другие временные усиления и некоторые личные других персонажей. Цифра означает количество скрывающихся бафов.


Оборотень

Накладывается на всех членов группы.
Убийца

Накладывается только на тех, кто прописан в умении.
Страж

Бафф стража накладывает шлифовку на оружие, поэтому групповых баффов, кроме общих, не отображается.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/a690854306b8a8a5e33cc79200209d84.png
https://operator.cdn.gmru.net/ms/4ada8b38378ea386b2bee2ca81dc19f9.png
https://operator.cdn.gmru.net/ms/9a29c1644afd35a29cc4d57e367c2ce9.png


https://operator.cdn.gmru.net/ms/21cc240da5a602edd6639625ced15434.png
При наведении курсора на цифру можно увидеть два пункта: 'Имеющиеся статусы' и 'Отсутствующие статусы'.
Имеющиеся статусы — показываются все скрытые баффы, которые есть на персонаже;
Отсутствующие статусы — показываются те баффы, которых не хватает, если в группе есть этот класс.
В отряде находятся: жрец, мистик, оборотень и друид. Курсор наведен на оборотня. Как видно, у него отсутствует один личный бафф, два — жреца и один — мистика. При добавлении в отряд убийцы, добавлявляется еще один эффект.

https://operator.cdn.gmru.net/ms/3ddd26bb6f5be300c289b79cf9ed7c3c.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/1c6ba55db7e0e17ac0eedcd7a5000f15.png
https://operator.cdn.gmru.net/ms/dde446fff6acc08d0b3449a9a05aba0c.png



https://operator.cdn.gmru.net/ms/ffd115489bfc70c63aa6019b813d4687.png

Существует огромное количество баффов и дебаффов. Для удобства они приведены в таблице по ссылке ниже. Там все возможные эффекты, которые присутствуют в игре, расписаны баффы и дебаффы всех классов. Помимо этого есть описания умений джинна, аптеки, оружия, кристаллов и божеств.

Общий список всех баффов и дебаффов (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bpOzetRJdCrwSWG1Zhu45ywBDZXXSjToMXq3upt0t2U/edit?gid=0#gid=0)

Так же есть общее умение, которое есть у всех классов — 'Вспышка ци'. Она имеет три уровня.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/7e81890e3104c112b9fe3e0cf4aef2de.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/083ec8ab1d0e0af3f7a189f54267b7fc.png
P.S. Если Вы найдете какие-то неточности и ошибки — напишите об этом. Так же вы можете помочь с поиском ненайденных эффектов, для этого напишите номер эффекта и где его встречали.


Теперь рассмотрим некоторые категории, которые упоминали ранее.

Контроль

Дебаффы, которые служат для того, чтобы противник не мог двигаться и применять умения.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/e9f5de18769cb2f64c2e2a678f68dd75.png
Иммунитет

Баффы, которые служат для защиты от какого-либо урона или контроля. Виды иммуна: к контролю, к урону, к физическим/магическим атакам.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/e75fa76bd4f98942cc944730d5e50e34.png
Повышение атаки

Баффы, которые увеличивают силу атаки как по персонажам, так и по монстрам. Виды атаки: физическая атака, магическая атака, показатель атаки, урон от умений, урон монстрам.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/0c47d31775fe8f03c65f5be10c604645.png
Повышение защиты

Баффы, которые увеличивают защиту и уменьшают урон по персонажу. Виды защиты: физическая защита, магическая защита, уменьшение урона, показатель защиты, защита от монстров.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/920b7fce641ad8de8a46efdb46922b7f.png
Понижение защиты

Дебаффы, которые уменьшают защиту и увеличивают урон по персонажу. Виды понижения защиты: физическая защита, магическая защита, увеличение урона, снижение защиты от стихии, показатель защиты, урон от умений.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/82469bc67d3d7eeaa03b978578bf41dd.png

Так же есть два иммунитета, которые используются чаще всего: https://operator.cdn.gmru.net/ms/cac06ae6cb0baaf77631c5adb9ae4c5d.png 'Бег без препятствий' (антистан) и https://operator.cdn.gmru.net/ms/a1de46e142ffbf736725de8432c85d2e.png 'Благословение' (уверенность). Но они не защищают от всех эффектов.

https://operator.cdn.gmru.net/ms/a2f66fad6249b9bd4ed76ba043002d18.png
https://operator.cdn.gmru.net/ms/da41f8600270991e71b286474fbd75ab.png



https://operator.cdn.gmru.net/ms/ee17049d4b15fcfd13bbe09fec7fe47e.png

Для того, чтобы персонажу было легче сражаться, нужно вовремя рассеивать негативные эффекты. В основном такая большая потребность нужна в сражении между персонажами (например, Арена Авроры, Императорская битва, Битва гильдий). В основном снятием дебаффов занимается жрец или мистик, но и у каждого персонажа есть умение, способное рассеить только себя.

https://operator.cdn.gmru.net/ms/5f913b77d0746160e7b4bd06a71bb733.png
https://operator.cdn.gmru.net/ms/b467eee79f977d56bc501fc28a09adba.png

Оружие с уникальной характеристикой 'Проклятие небес' — при получении урона с некоторой вероятностью избавляет персонажа от негативных состояний и делает невосприимчивым к оглушению и замедлению, увеличивает скорость на 200%.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/49ce16844a9db5e5d6fe8c073e84ed32.png

Также еще необходимо снимать положительные эффекты с противника.

https://operator.cdn.gmru.net/ms/5b2992e5a5325f3f38eedee48ce6d9b1.png

Оружие с уникальной характеристикой 'Уничтоженный пруд духов' — с высокой вероятностью снимает положительные эффекты, действующие на цель.

Еще есть одно умение, которое не относится к рассеивающему, но, однако, снимает статус — 'Колдовство' друида. Это умение способно снимать статус трансформации оборотней, эффект 'Ночной танец' жрецов и сбивать с полета. Действует даже если на противнике есть https://operator.cdn.gmru.net/ms/a1de46e142ffbf736725de8432c85d2e.png 'Благословение'.



https://operator.cdn.gmru.net/ms/67746be7052e677f2c081c21f9756525.png

Все классы могут снижать защиту и повышать урон по противнику. Самым уникальным считается https://operator.cdn.gmru.net/ms/b303b5f851e8d0f7984b17919a881da5.png 'Проклятье', которым владеет воин.

https://operator.cdn.gmru.net/ms/d435707d29ad04b96140b03abfb4b34a.png 'Разрыв' — снижает физическую защиту (физ.деф.). Преимущественно владеют физические классы и некоторые магические.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/6d5aca20996f04cf4fd5f19e20deab2a.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/50ee73a9b5a8979a8da667dca5eee036.png 'Слабость' — снижает магическую защиту (маг.деф.). Преимущественно владеют магические классы и некоторые физические.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/142834643f93a95cbd78b004ebc54bef.png

https://operator.cdn.gmru.net/ms/101958ddb3740c892673ef4dbafab269.png 'Смертельный яд' — увеличивает получаемый урон. Владеют все классы, кроме воина.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/377a34dbd9bd21179022169536b5eecf.png



https://operator.cdn.gmru.net/ms/fef04b028e0978ffbd7d9fd8c9f09437.png

У этих умений нет отображающего эффекта, но было бы полезно об этом упомянуть.
У некоторых умений есть эффект иммунитета, но они не показываются в строке баффов.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/44d1fd457da4d82cf6195ce38531b152.png

Иногда в подземельях нужно прервать подготовку умений (сбить 'каст'). Делать это могут некоторые классы.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/e311bda4068b7acd5ca4aad470ad8dfd.png

Есть умения, которые при определенном пороге жизни могут убить персонажа сразу.
https://operator.cdn.gmru.net/ms/616414702855ba10dc6b4fd2e7140b29.png