У каждого персонажа есть умения, которые накладывают определенные эффекты: баффы и дебаффы.
Бафф — положительный эффект, который временно усиливает персонажа или монстра.
Дебафф — отрицательный эффект, который временно ослабляет персонажа или монстра.
Также их могут накладывать: джинн, аптека, оружие, кристаллы, божества, боссы, механики подземелья, временные события.
Наличие баффа/дебаффа на себе можно увидеть под именем персонажа Наличие баффа/дебаффа у другого персонажа можно увидеть под его именем, взяв его в цель ('таргет')
Баффы и дебаффы можно разделить на несколько категорий:
- Длительность. У каждого эффекта есть свое время действия: от 1 секунды до 1 часа и более.
- Под эффектом появились цифры — значит до прекращения остается меньше 99 секунд;
- Под эффектом нет цифр — значит до прекращения остается больше 100 секунд. Если навести курсор на интересующий эффект, то будет показано точное время;
- При наведении показывается 'Больше 1 ч.' — чаще всего такая длительность у особых умениях трансформации (например, образ зооморфов или умение 'Ночной танец' у жрецов), видов аптек (например, 'Оживляющая пилюля' действует 4 часа), условия подземелья, которые снимаются по нужной механике, или у босса (например, снижение урона от обычной атаки, который нельзя снять).
- Масштаб действия. Эффекты можно накладывать на разное расстояние или в определенной области.
- Одиночные — эффект действует точечно на выбранную цель;
- Массовые — эффект действует в определенном радиусе от персонажа или цели;
- Личные — эффект возможно применить только к себе.
- Возможность рассеивания. Эффекты можно рассеивать специальными умениями или предметами. Положительные эффекты в основном снимает друид, отрицательные — жрец.
- Рассеиваемые — эффект поддается рассеиванию;
- Не рассеиваемые — эффект невозможно снять.
- Привязка к локации. Некоторые эффекты подвержены автоматическому снятию.
- При смене локации — некоторые исчезают при смене локации (например, 'Цветочный вихрь' мистика). К такому можно отнести телепорт в подземелье или на другие земли (Морай, Мир Людей, Западные земли и подобное).
- При выходе из игры — выходом из игры можно считать так же все случаи, когда происходит переподключение к серверу (например, Северные земли, межсерверная битва династий, Императорская битва).
- Не снимаются ни при каких условиях.
- Складывающиеся эффекты. Некоторые умения способны накладывать один и тот же эффект несколько раз, усиляя его. На сленге это называется 'стак'. В строке баффов этот эффект в два раза больше обычных и в нем прописываются цифры.
- Суммирующиеся — к таким можно отнести умение оборотня 'Великий трепет' с серебряной руной или жнеца — 'Лавина'.
- Не суммирующиеся — эффекты не суммируются, но обновляют время действия.
- Фиксированные — к таким можно отнести умение сидов 'Щит жизни'. Стакающий эффект зависит от количества жизни персонажа или его энергии.
Еще баффы и дебаффы можно разделить на категории по механике действия.
- Контроль и иммунитет к контролю;
- Повышение и понижение атаки;
- Повышение и понижение защиты;
- Получение и поглощение лечения;
- Получение и поглощение урона;
- Восстановление и прекращение восстановления жизненных сил или магической энергии;
- Особые эффекты в подземельях и событиях;
- Эффекты не влияющие на персонажа.
Так как баффы распространяются на персонажей, в составе группы их нужно видеть и важно контролировать.
За отображение баффов отряда отвечает иконка 'Показать/скрыть эффекты'.
Настроить вид отображения можно в 'Настройках оптимизации' — 'Функции' — выбрать или убрать пункт 'Обычное отображение баффов'.
Возможны два вида:
Обычное отображение баффов Важное отображение баффов
При важном отображении баффов будут показаны личные баффы вашего персонажа + другие временные усиления и некоторые личные других персонажей. Цифра означает количество скрывающихся бафов.
При наведении курсора на цифру можно увидеть два пункта: 'Имеющиеся статусы' и 'Отсутствующие статусы'.
Имеющиеся статусы — показываются все скрытые баффы, которые есть на персонаже;
Отсутствующие статусы — показываются те баффы, которых не хватает, если в группе есть этот класс.
Существует огромное количество баффов и дебаффов. Для удобства они приведены в таблице по ссылке ниже. Там все возможные эффекты, которые присутствуют в игре, расписаны баффы и дебаффы всех классов. Помимо этого есть описания умений джинна, аптеки, оружия, кристаллов и божеств.
Общий список всех баффов и дебаффов
Так же есть общее умение, которое есть у всех классов — 'Вспышка ци'. Она имеет три уровня.
P.S. Если Вы найдете какие-то неточности и ошибки — напишите об этом. Так же вы можете помочь с поиском ненайденных эффектов, для этого напишите номер эффекта и где его встречали.
Теперь рассмотрим некоторые категории, которые упоминали ранее.
Так же есть два иммунитета, которые используются чаще всего: 'Бег без препятствий' (антистан) и 'Благословение' (уверенность). Но они не защищают от всех эффектов.
Контроль
Дебаффы, которые служат для того, чтобы противник не мог двигаться и применять умения.Иммунитет
Баффы, которые служат для защиты от какого-либо урона или контроля. Виды иммуна: к контролю, к урону, к физическим/магическим атакам.Повышение атаки
Баффы, которые увеличивают силу атаки как по персонажам, так и по монстрам. Виды атаки: физическая атака, магическая атака, показатель атаки, урон от умений, урон монстрам.Повышение защиты
Баффы, которые увеличивают защиту и уменьшают урон по персонажу. Виды защиты: физическая защита, магическая защита, уменьшение урона, показатель защиты, защита от монстров.Понижение защиты
Дебаффы, которые уменьшают защиту и увеличивают урон по персонажу. Виды понижения защиты: физическая защита, магическая защита, увеличение урона, снижение защиты от стихии, показатель защиты, урон от умений.
Для того, чтобы персонажу было легче сражаться, нужно вовремя рассеивать негативные эффекты. В основном такая большая потребность нужна в сражении между персонажами (например, Арена Авроры, Императорская битва, Битва гильдий). В основном снятием дебаффов занимается жрец или мистик, но и у каждого персонажа есть умение, способное рассеить только себя.
Также еще необходимо снимать положительные эффекты с противника.
Еще есть одно умение, которое не относится к рассеивающему, но, однако, снимает статус — 'Колдовство' друида. Это умение способно снимать статус трансформации оборотней, эффект 'Ночной танец' жрецов и сбивать с полета. Действует даже если на противнике есть 'Благословение'.
Все классы могут снижать защиту и повышать урон по противнику. Самым уникальным считается 'Проклятье', которым владеет воин.
'Разрыв' — снижает физическую защиту (физ.деф.). Преимущественно владеют физические классы и некоторые магические.
'Слабость' — снижает магическую защиту (маг.деф.). Преимущественно владеют магические классы и некоторые физические.
'Смертельный яд' — увеличивает получаемый урон. Владеют все классы, кроме воина.
У этих умений нет отображающего эффекта, но было бы полезно об этом упомянуть.
- У некоторых умений есть эффект иммунитета, но они не показываются в строке баффов.
- Иногда в подземельях нужно прервать подготовку умений (сбить 'каст'). Делать это могут некоторые классы.
- Есть умения, которые при определенном пороге жизни могут убить персонажа сразу.
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
-
18.12.2024 20:22 #1
[Гайд] Игровые баффы и дебаффы
Последний раз редактировалось zlobniy; Вчера в 00:47.