Хм.. Хм..
Ну вот сча можно подвести некий итог в противостоянии кланов сервера Лира. Так сказать, оценить то, с чем подошли к лету.
Итак, победой Дамнед завершилось их противостояние на просторах Лиры с основными опонентами - S.P.Q.R.. Системные ошибки, допускавшиеся последними в конце-концов приняли суперпозицию и руководство клана встало перед фактом - либо слияние клана с еще одним, либо - "сливаем воду и сушим весла". Если окинуть взглядом путь S.P.Q.R. от старта сервера и до гибели клана, то можно заметить, что клан двигался волнообразно - от поражений на ТВ на старте серва, потери академии до череды увереных побед над Дамнед, потом обратно фэйлы, отток игроков, далее фарм тер Топ-3 клана - и снова взлет, вливание в себя анлимов и хайвов, две уверенные победы, за которыми снова последовали поражения. Поражения, которые бы может и не стали роковыми, но клан добил бан мастера, потеря территорий и кланхолла.
Моя точка зрения в вопросе "Почему клан погиб? Почему брэнд был пройъбан и народ отказался идти за штандартом римского легиона?" следующая - руководство клана слишком часто делало стаку на сильных персонажей, но не придавало значения основному зергу(в отличии, например, главного соперника). От S.P.Q.R. на замесы всегда ходили одни и те же, достаточно сильные пвп-персонажи, в итоге игнорирование основной массы игроков привело к той ситуации, что мы наблюдали за несколько недель до кончины S.P.Q.R. - на пвп приходили парочка пвпшников, возможно - лучших на сервере в своем класе, но сливались от толпы обычных (а местами и просто воинов р.а.к.а.) игроков оппонента. Почему игроки, слывшие крабами до мозга костей во время их пребывания в S.P.Q.R., в Дамнед ходят на замесы, собирают народ и т.д.? Вопрос риторический, каждый ответ найдет для себя сам.
Вобщем, клан прошел длинный путь от 2х составов при открытии сервера - до прекращения деятельности проэкта S.P.Q.R. как такового. И, кстати, история этого проекта может быть показательной для кл-ов, почуствовавших в себе силы навести шороху на следующих серверах, - в плане печального опыта.
Следующее событие, посетившее Лиру в первые дни зимы - 13. Да, с Лирой случилось тринадцыть. Клан, основной идеей которого была дружба-равенство-пи3дячка. Клан друзей (в т.ч.со старых серверов), где все равны и просто в приятной компании друг друга анально наказывают врагов. Хорошая идея. Проект соника довольно быстро обрел популярность, был собран хороший костяк клана и были надежды даже на последующую доминацию (чем черт не шутит). К сожалению, все мы живые люди. В том числе живыми людьми были 228 и остальное руководство клана. Первый ушел в реал, конста Лунара - в другой проэкт. И это их право, никто не может заставить или обязывать кого-то играть в эту игру, что-бы там им в след не кричали. Печально другое - клан друзей был настолько зависим от этой идеи, что с уходом вдохновителей не нашлось людей, которые могли их заменить. В итоге, игроки разбрелись по другим кланам, изредка собираясь в "крабо-вт", а сам клан стал подписью некоторых игроков.
Еще одна, очень печальная и очень поучительная история - клан Progamers. Многие считают, что причиной возникновения и смерти этого клана является одна персона - Винт. Не буду судить о поступках этого человека с моральной точки зрения, это тема другой беседы. Строго факты: тихой сапкой клан собрал к концу 2011 года приличный состав и неплохой кусок мировой карты. И тут, лично моё мнение, роковая ошибка Винта - здача без боя территрорий S.P.Q.R. и всяческое демонстративное уклонение от конфликта. Тоесть - был состав, была казна, было желание, но не было действий. Клан тупо перегорел и посыпался. А последующие тёрки винта и других старичков прогов с тары только добили клан. Это тоже весьма хороший, годный пример для будущих покорителей Нуболоциона, как не надо делать с кланом.
Еще один проект, канувший в лету за эти 6 месяцев - Ураганы небезизвестного "педошколоты Апельсина"(тут шутя, пиписин, не обижайся). Период взлета клана пришелся на старт сервера, но с развитием сервера, клан все больше отставал от средней планки и, тут внимание - мой личное мнение - основной причиной полного крушения клана было отсутствие доверия к самому оранжу. Люди не поверили в него, не пошли за ним. А зря. Ибо клан бился до последнего, не стесняясь выходить в пару десятков тел на заведомо проигрышные ТВ. Когда положение дел стало уж со-овсем унылым - клан попытался влится в Дамнед. Но не получилось (и тут, опять же, мой мнение, виноваты, в первую очередь, сами мемберы Дамнед и руководство, не учёвшее мнение клана и даже не поставивше клан в извесность). Но нет худа без добра, кто его знает, останься тогда хурики в Дамнед - были бы сейчас Санрайзы?..
Далее по списку исчезнувших(де-факто) кланов - Dark Souls. Претенциозный проект одной консты, вышедшей из Дамнед (причин несколько, но не будем сор из избы. так сказать...). Старт проекта вышел донельзя успешным, за какие-то пару месяцев клан стал так называемой 3-ей силой, претендовавшей на большее, был собран приличный зерг, но... Допустим, вар с Дамнед можно считать успешным пиар-шагом - в клан потекли рекой оппозиционно настроеные игроки (многие из которых ставали таковыми сразу после закрытия своей заявки на вступление в Дамнед). Однако, звание Топ-3 клана и единственного оплот противостояния сервера (во многом, со слов самих мемберов и офицеров клана ДС) надо было подкреплять, а подкрепить не получилось. Оглушительные поражения(а точнее, всего 1 поражение, но в одни ворота) от основного конкурента и соперника по весовой категории - Санрайзов сликом сильно осадили многих горячих парней из этого клана. Плюс ко всему, свою роль сыграли объединенческие настроения, хорошо подогретые на форуме и поданые на блюдечке кл-ам DS и S.P.Q.R.. Итог закономерен - клан был расформирован, а основной состав был переведен в новый клан Terras, который является новым "оплотом противостояния".
Заканчиваю свой обзор умерших кланов такими кланами, как League и InCorp(чесно, андрюха. извиняй. но точно даже не помню как правильно пишется). По первому - да не разгневятся на меня Отар, Антоха и ко, но клан был мертворожденным. Не хватает, к сожалению, Бигу с Мишелем терпения.. Зажглись, создали - бросили. Снова зажглись, снова набор, то-сё - и снова бросили. Может времени не хватает, фик его знает. Но итог закономерен - последний пересбор Лиги всеравно закончился развалом клана и выходом большей части Визаутов.
А по Инкорпам - ну это личная прихоть Странника. В конце-концов, каждый из нас, у кого есть несколько миллионов юаней на регистрацию, может создать свой клан. Это законное право каждого гражданина Идеального Мира. Поиграл-поиграл в кл-а - ну пора и честь знать.
Вот как-то так. Это был обзор умерших кланов, возникавших на сервере Лира и игравших более-менее важное значение на политической карте. Приведеный выше текст - сугубо моё личное мнение.
R.I.P.