Помучавшись с разгадыванием сугубо внутриПВшных сокращений, которыми заполнен чат и обсуждения, не раз жалел, что они не собраны нигде вместе. Словарь 2010г. в гайдах содержал преимущественно общий геймерский сленг. Часть проясняли найденные темы с вопросами других "что такое Х?", точнее — ответы в них, но сам факт встречавшихся вопросов поддержал мысль, что словарь может быть полезен и другим. Посему попытался собрать.
К сожалению, некоторые вещи пока остаются для меня догадками на основе контекста. То, в чём совсем не уверен, оставил в тексте в качестве приблизительных ориентиров, выделив более бледным (серым) шрифтом. Впрочем, остальное тоже писал вяло играющий соло-краб на опыте сервера Скорпион 2023-2024гг. и попадавшихся в инете обсуждений/гайдов/вопрос-ответов, так что призываю более находящихся "в теме" высказать свои поправки.
В словарь намеренно не включены:
— общий геймерский и интернет-сленг, широко распространенный во многих играх;
— могущие показаться сленгом, но на деле официальные названия монстров/предметов/умений/активностей,
чтобы он не стал совсем неохватным.
Уточнения и дополнения приветствуются всегда.
Также предлагаю оставлять в этой же теме вопросы (и отвечать) про встреченные в Perfect World непонятные словечки и сокращения, которых нет ни в интернет-энциклопедиях, ни в этом словаре. Чтобы в перспективе добавить их сюда, в начало, если это на самом деле ПВшное и не слишком чей-то сугубо гильдейский мемчик.
ААА — ПвП-арена "Арена Авроры".
ад, адский — вариант, соответствующий выбранной в ходе развития персонажа стороне "демонов" и умениям с приставками "Темное", "Демоническое".
активка — ежедневное задание "системы активности".
алмазка:
— драгоценный камень "Алмазная броня", при вплавке в экипировку дающий персонажу +1 к показателю атаки;
— селф-бафф Убийцы "Алмазная печать", с шансом снижающий урон от получаемых атак до 1;
— дебафф Стража "Алмазное клеймо" и его улучшенные версии.
аниг, аник — "Древний аннигилятор", последний босс в данже "Священный храм Сумерек", часть "Ритуальный зал" ("ХХ 3-3") или в данже "Сумеречный дворец", режим "Сумеречная библиотека" ("ХХ 4-1").
антик — сокр. "антистан" — бафф "Бег без препятствий", дающий иммунитет к замедлению, обездвиживанию и оглушению (но не к печати и параличу); в частности, умения "Вздымающаяся волна" Воина, "Ярость титана" Оборотня, "Парный танец" Друида, "Крылатый ветер" Лучника, "Кошачий шаг" Убийцы, "Светлое избавление" Стража, "Перенос силы" Мистика, "Лунный нектар" Призрака, "Лоза" Жнеца, "Мелькнувшая тень" Стрелка, "Возврат к истокам" Паладина и некоторые их улучшенные версии, умение джинна "Заклятие князя", расходки "Сильное зелье свободы", "Эссенция ветра", "Лекарство без крайностей".
апельсин, апельсинка — дебафф, снижающий физическую и магическую защиту на 100%, а также накладывающее его свойство оружия "Пожирание души"; название происходит от значка эффекта, отдаленно напоминающего апельсин в разрезе.
аптека — расходуемые предметы, при использовании дающие краткосрочный полезный эффект персонажу (ускорение бега, усиление атак, увеличение защиты, антиконтроль, восстановление ци, здоровья, маны и т.п.), как создаваемые аптекарским ремеслом (изначально), так и аналогичные им, добываемые другими способами; типично имеют общий 2-минутный откат; к аптеке могут не относить регенящие ХП/МП "банки", "пельмени", "пирожки", "печенье", имеющие меньшие и отдельные от "аптеки" откаты.
Ара, Аура и подобные искажения — сокр. "Аурогон", последний босс данжа "Пещеры Вечности" в режиме высокой сложности. Сбор "на Аурогона" означает сбор на прохождение данжа в целом.
арма — умение Оборотня "Армагеддон" и его улучшенные версии.
аспд, аспид — сокр. от англ. "attack speed", направление развития персонажа или предметы экипировки с упором на увеличение частоты простых обычных атак.
ассасин (он же "син") — класс Убийца, от англ. "Assassin".
атлас — элемент экипировки "Атлас неба и земли".
Аутин — искаж. "Атуин", босс в Морае по местному групповому еженедельному заданию, для взятия которого нужен временный предмет "Тайный указ".
Ббанк — метод дележа дорогой штучной добычи из данжа, когда её сдают ПЛу, тот продает в комиссионный магазин и делит золото на всех поровну.
банк на 9 (или менее) — метод "банк", когда предмет берется выкупить один из группы, и деньги делятся на остальных; цифрой обозначают кол-во персонажей, на которых будут делить — обычно, исключив также твинов, взятых лишь для численности, и вообще малополезных.
бао — питомец Друида "Сильный святой Баобао" и его улучшенная версия — "Великий Баобао".
барабан — босс "Могучий/Великий/Непобедимый бог барабанов" (в зависимости от уровня сложности) в данже "Священный храм Сумерек", часть "Гробница императора".
башня, ББ — соло-данж "Башня Будды" из 108 уровней-этажей.
БД:
— ПвП-событие "Битва Династий"; может иметься в виду как само событие вообще, так и конкретно внутрисерверное, в противоположность межсерверной, "МБД";
— характеристика персонажа "боевой дух".
берс — от "берсерк":
— свойство оружия, с некоторым шансом удваивающее урон совершаемой атаки; иногда "берсом" называют только свойства физического оружия "Жестокий воин" и "Яростный бог войны", при срабатывании наносящие урон владельцу (плюс более новое "Безумный бог", не наносящее его), а иногда — и свойства магического оружия "Дух огня" и "Пылающая душа", не наносящие урон владельцу, тоже;
— сама атака, при которой сработало такое свойство оружия.
бетономешалка — какой-то моб, элитка, босс, его миньон и т.д., имеющий типовой внешний вид гуманоида с огромной зеленоватой пузатой "вазой" за плечами.
БЗР — межгильдейское ПвП/ПвЕ-событие "Битва за ресурсы".
бижа, бижутерия — элементы экипировки, включающие шейные (ожерелья, амулеты, подвески и т.п. — "верхняя бижа") и поясные украшения (ремни, пояса, перевязи и т.п. — "нижняя бижа"); иногда в неё включают также и кольца, перстни и т.п.
библа — данж "Сумеречный дворец" в режиме "Сумеречная библиотека", он же "ХХ 4-1" или просто "4-1".
БК — "боевые качества", условный показатель экипированности и прокачанности персонажа применительно к нанесению им урона, вычисляемый игрой на основе его характеристик (со всеми имеющимися в этот момент баффами); также см. "БХ".
Бобо, бобошка:
— вид птиц во вселенной Идеального мира;
— эффект контроля, временно превращающий в безобидное существо, например, птенца Бобо; накладывается, в частности, умением Друида "Колдовство" или некоторыми монстрами.
божик:
— заоблачное божество вообще;
— умение "Обожествление", временно превращающее персонажа в выбранное заоблачное божество.
Боза ("в МИ к Бозе", "у Бозы") — первый босс данжа Море Иллюзий; сбор к нему означает, что первое препятствие в виде шахматной доски уже устранено.
болванка домопухи — первое оружие линейки "Шестнадцати заоблачных королей", в отличие от последующих, не дающее прибавки ни к ПА, ни к ПЗ.
БУ — характеристика персонажа "Бонус к уровню".
буря — поддерживаемая АоЕ-атака Лучника "Буря из стрел", которая может длиться неограниченно, пока не умрет цель и пока хватает маны; "поставить бурю" — запустить это умение, как правило, в цель, которая не будет получать от него урона, чтобы однократно запущенная долго наносила урон разным погибающим врагам вокруг цели.
БХ:
— "боевые характеристики", два условных показателя экипированности и прокачанности персонажа: в плане нанесения урона (="БК") и в плане защищенности, вычисляемые игрой на основе его характеристик (со всеми имеющимися в этот момент баффами); блок с ними вставляется в чат второй кнопкой справа от строки ввода, или числа из этого блока пишутся по памяти через дробь, например, "бх 90/100";
— иногда используют синонимично "БК", говоря только про первое число, относящееся к урону.
Ввалера — фантом (призываемое существо) Мистика "Бог огня".
вар — класс Воин, от англ. "Warrior".
Варсонг — от англ. "Warsong city" — данж "Город боевых песен".
величие (иногда с цифрой) — ступень развития персонажа "Небо величия", 9-е из видов "неба"; цифра — номер уровня внутри него.
вино:
— несколько видов расходки, временно усиливающей персонажа;
— предметы (бутылки вина), за которые можно автоматически очистить начальные данжи от большинства монстров; для каждого данжа — своё вино;
— "Остров вина" с боссом "Винодел Соу", один из вариантов второго босса в данже "Море Иллюзий";
— "Безутешный Байчжань", один из двух вариантов первого босса в данже "Павильон Полнолуния".
вл, власть (иногда с цифрой) — ступень развития персонажа "Небо власти", 6-е из видов "неба"; цифра — номер уровня внутри него.
воронка — умение Жнеца "Облако тьмы" и призываемый им АоЕ-дебаффающий "саммон"; выглядят как большая вращающаяся воронка-вихрь-водоворот; так же могут назвать внешне похожие "Ритуал грома", "Громовой удар", "Водоворот" и их улучшенные версии.
вуду — два взаимоисключающих длительных селф-баффа Шамана: "Заклинание тьмы" ("атак вуду", "атакующее вуду") и "Заклинание света" ("деф вуду", "защитное вуду"); первый повышает ПА за счет ПЗ, второй — наоборот.
ВЧД — комплект магических карт "Врата черной души".
выход — умение, снимающее с персонажа уже наложенный контроль; "способ выхода из контроля".
Гган, ганнер — класс Стрелок, от англ. "Gunner".
гарпа — питомец Друида "Гарпия" и его улучшенная версия "Королева гарпий".
ГБП:
— данж "Город боевых песен";
— комплект магических карт "Город боевых песен".
ГД — Город Драконов.
Гена, Генерал — "Генерал из гробницы", (ныне) низкоуровневый босс на основной мировой карте; ранее его иногда приводили в "безопасные" зоны, чтобы он атаковал мирных игроков.
гео — цепочка заданий "Дом за скрепку", доступная 1 раз каждый день.
ГИ:
— гильдия игроков, она же "клан";
— Город Истоков.
гипер — предмет "камень познания", расходуются на активацию временного увеличения получаемых за убийство монстров опыта и духа.
ГМ:
— гильд-мастер, главное лицо гильдии;
— гейм-мастер, представитель администрации;
— Город Мечей.
ГО — Город Оборотней.
го — от англ. "go", команда начинать; обычно — начинать бой (и тогда часто синоним команде "горим"), но может быть и команда активировать какой-то предмет или взять запускающее что-то задание.
голд — от англ. "gold" — "золото":
— валюта "Золотые слитки" Лавки Редкостей (игрового магазина), приобретаемая за реальную валюту и покупаемая-продаваемая другим игрокам за игровую валюту на "аукционе";
— экипировка, иногда ресурсы или вообще предметы с названиями желто-золотистого цвета; при противопоставлении "гринголду" означает экипировку, получаемую прямым созданием из первичных ресурсов.
гореть (также жечься, зажечься) — использовать "Вспышку ци"; к 2024г. давно подразумеваются только сильнейшие, расходующие 3ци, "Вспышка бессмертного" и "Вспышка демона".
горим, горите — команда использовать "Вспышку ци" и прочие краткосрочные усиления урона, и в целом начать бой по методу "шота" босса.
гост — класс "Призрак", от англ. "Ghost".
Гошики — цепочка заданий "Обряд инициации", от имени её героя Ву Зуна в иностранной локализации — "Goshiki".
ГП — Город Перьев.
грабить, грабли — умение Друида "Проклятье истощения", снижающее уровень ци у цели на определенную величину, а при нехватке — наносящее прямой урон по ХП; в ранней версии перевода называлось "Разграбление".
грань — умение Воина "Морозное сияние" и его улучшенные версии; в ранней версии перевода называлось "Грань вымерзания".
грейд (также "регрейд"), от англ. "grade" — сорт, ступень, уровень:
— одна ступень "линейки" предметов, создаваемых по по очереди друг из друга; иногда нумеруются, начиная с первого улучшенного ("первый грейд" = "результат первой переделки в улучшенное"), иногда (например, экипировка из Сумеречного дворца) — с первого типа, а улучшенный один раз будет уже "вторым грейдом";
— улучшенный предмет в такой цепочке, в смысле отличия от начального-неулучшенного; например, "грейд Морая" = "улучшенная, не базовая экипировка из Морая";
— сам процесс создания улучшенного предмета из предыдущего, "переделки";
— иногда — просто улучшение чего-либо, как сокр. от англ. "upgrade".
грин, гриновый — от англ. "green" — "зеленый", экипировка, иногда ресурсы или вообще предметы с названиями зеленого цвета.
гринголд — экипировка с названиями желто-золотистого цвета, для создания которой требуется предмет ("дух"), получаемый разрушением определенной предшествующей "грин" экипировки.
ГСН:
— Город Слёз неба, небольшое поселение, парящее в небе над озером, связанное с путешествиями во времени (в прошлое);
— экипировка, создаваемая в Городе Слёз неба "в прошлом" и требуемые для этого материалы, добываемые также "в прошлом", в хроно-мирах.
ГТЗ — данж "Город темных зверей".
Гуй, Гуй Му — испытание в данже "Ущелье Шень У" с 4 версиями для разных уровней персонажей (Начинающий, Послушник, Мастер, Магистр), а также сам этот данж.
ГШ — данж "Гробница Шепотов".
Ддабла — умение Жреца "Божественное перо", временно удваивающее максимальное здоровье цели; от англ. "double" — "двойной".
даблдраки — "драконы" (см.ниже) удвоенной длительности за счет наложения второй раз по окончанию времени первого эффекта; от англ. "double" — "двойной" и "драки" — сокр. "драконы".
данж — сокр. "данжен", от англ. "dungeon" — "подземелье", отдельная от основной карты игровая локация, зачастую в виде отдельной и независимой копии для каждого отряда игроков, создаваемой на ограниченный период времени. То, что в других играх часто называется "инстансом", но может включающее и иные "замкнутые" локации, постоянные и общие для всех игроков.
ДДС — "Душа девяти снов", ключевой материал для создания высокоуровневого кольца "Презрение к миру".
ДЗ — "духовное знание", аналог "опыта" для прокачки уровней небес.
дж — ещё более сокращенное "данж" (см. выше).
ДЗС — кольцо "Дико замороженный символ".
диск — элемент экипировки "Звездный диск".
ДК:
— класс "Дух крови";
— сокр. от англ. "Dragon Quest" — повторяемые цепочки заданий "Поиск драконов" для разных уровней, а также требуемые по этим заданиям особые предметы с обычных мобов; к началу 2024г. основные задания давно удалены, но предметы первых двух ступеней (ДК20 "Поиск драконов: Цю Ню" и ДК31 "Поиск драконов: Я Цы") ещё используются для заданий первых двух расширений хранилища у Банкира.
добла — сокр. "доблесть" — ресурс, начисляемый за гильдейские активности.
дом:
— личный участок и дом персонажа в Заоблачном мире;
— (также домооружие, домопуха) оружие линейки "Оружие шестнадцати заоблачных королей"; создается из материалов, получаемых в том числе на личном участке в Заоблачном мире.
ДП — умение Мистика "Дьявольское проклятие".
ДР — данж "Дворец Рассвета".
драки, драконы — умение Воина "Гнев небес", в т.ч. его улучшенные версии, и накладываемый им дебафф "Проклятье", увеличивающий получаемый целью урон; очень редко под "драками" может подразумеваться "Проклятье", накладываемое любым способом, пусть даже более слабое; анимация умения выглядит как кружащиеся драконы.
дру, друль, друля и подобные искажения — класс Друид.
друледанж — соло-данж "Зал Наказаний", доступный только Друидам.
ДСД — комплект магических карт "Демон среди демонов".
ДСС — кольцо "Дикий символ сохранения".
ДУТ — кольцо "Длань, управляющая тучами".
дырки — ячейки в экипировке для вставки ("вплавки", "инкрустации") драгоценных камней.
дырокол(ы) — расходные материалы "Небесное украшение" и "Сертификат ювелира", нужные для увеличения числа ячеек в экипировке, а также сам процесс создания дополнительных ячеек.
Еединичка — эффект, снижающий урон от получаемых персонажем атак до 1, в частности, свойство оружия "Тень ветра" и селф-бафф Убийцы "Великая печать трех правителей" с некоторыми рунами.
ежа — ежедневное задание Хранителя наград на прохождение данжа.
Жжелезка — умение Друида "Каменное проклятие" и его улучшенные версии; в ранней версии перевода называлось "Рой железных скал".
жечься (команды "жгитесь", "жгёмся") — использовать "Вспышку ци" (см. "Гореть", "горим").
живопись — "Остров живописи" с боссом "Лотосовая фея", один из вариантов второго босса в данже "Море Иллюзий".
ЖС — сокр. "жизненная сила" — "здоровье" персонажа; в других играх часто называется "ХП".
журавлик — расходуемый предмет "Портал в город"; на значке изображен бумажный журавлик.
ЗЗУ — еженедельная гильдейская активность "Запретное учение", проходящая на основной карте мира.
завеса (она же "черепашка") — эффект "Завеса тьмы", снижающий получаемый урон.
заморозка:
— эффект контроля "Ледяной мир", запрещающий передвижение и использование умений, и накладывающие его умения; в частности, "Ледяной мир" же Мага и "Божественные/Демонические/Великие стрелы мороза" Лучника;
— эффект контроля "Мерзлота", запрещающий передвижение и использование умений (другой эффект), и накладывающие его умения; в частности, умение джинна "Ледяное дыхание".
запал — умение Стража "Жертвенный запал" и его улучшенная версия "Жертвенный огонь".
заправка — предметы, как топливо, восполняющие запас "времени ускоренного полета" летательных средств и "физической силы" джиннов; в основном, "Совершенный камень", но могут быть и "Камень девяти дворцов", "Камень восьми триграмм" и менее сильные.
заря — умение Жреца "Утренняя заря" и его улучшенные версии.
застава — один этап задания "Борьба во имя любви" (по ходу испытания "Гуй Му") в данже "Ущелье Шень У", состоящий из нескольких "волн" атакующих монстров и босса в конце.
ЗГД — запад Города Драконов.
зеркала — умение Жреца "Великая Утренняя заря" со вставленной серебряной руной, превращающей его в атакующее; анимация напоминает движущиеся по кругу зеркала.
ЗЗ — регион игрового мира "Западные Земли".
знак — один из предметов "Железный знак 1"…"Железный знак 11", позволяющий взять в соответствующем ему старом данже специальное задание для всей группы на убийство босса.
ЗЯБ — расходка "Зелье яростного бойца", временно повышающая урон персонажа по монстрам.
ИИБ — ПвП-событие "Императорская битва".
идеал (иногда с цифрой) — ступень развития персонажа "Небо идеала", 8-е из видов "неба"; цифра — номер уровня внутри него.
иксы — собирательное название данжей "Священный храм Сумерек", "Сумеречная библиотека" и "Небесный дворец"; похоже, происходит от прочтения другого их обозначения, "ХХ", будто английского, хотя оно на деле — уже русское "Ха Ха", образованное от англ. "Holy Hall of Dusk".
Иней — данж "Город Инея", он же "Инеевый предел".
инкаст — почти мгновенное применение умений, когда время подготовки умений ("пения") уменьшено бонусами на 99% или сильнее.
истоки:
— предметы "Исток стихий" — ресурсы для создания и перековки улучшенной экипировки 8-го ранга;
— Город Истоков.
Кказнь — предмет "Камень казни", ключевой материал для создания шлема, входящего в комплект Сумеречной экипировки 3-го грейда.
каменка — драгоценный камень "Каменная броня", при вставке в экипировку дающий персонажу +1 к показателю защиты.
камень:
— "драгоценный камень", предмет для вставки в ячейки экипировки, дающий прибавку к характеристикам вроде здоровья, защиты, атаки, меткости, шанса крита;
— Камень Грёз, стационарный объект в некоторых крупных городах, через который можно телепортироваться во все данжи прямо ко входу.
караван — короткая ежедневная цепочка заданий, по которой требуется пройти пешком по маршруту между несколькими точками вне безопасной зоны; в частности, задания "Снежный караван" в Мире Людей, "Кризис в войне" в Западных Землях и "Военные припасы" — в Северных землях.
карусель — поддерживаемая АоЕ-атака вокруг персонажа, которая может длиться неограниченно, покуда хватает маны, и во время которой нельзя ни использовать другие умения, ни передвигаться; в частности, "Огненная буря" Мага, "Бесплотная тень" Странника, "Яростный шторм" Шамана, "Безбрежный океан" Барда, "Воронка лезвий" Стража и их улучшенные версии; с натяжкой "каруселью" могут называть и частично схожие умения, например, "Кару богов" Воина (ограниченное время и можно передвигаться), "Гнев хищника" Оборотня (ограниченное время), "воронки" Жнеца (отдельно от персонажа); вероятно, происходит от анимации первых таких умений в игре.
ката — сокр. "катапульта" — осадная машина, управляемый объект на поле боя в событии "Территориальные войны".
катавод, катовод — персонаж, управляющий катапультой; обычно Оборотень.
катать хирку — "откатывать", т.е. "отправлять в откат" восстанавливающий здоровье амулет (регулярно "гоняя" его полоску-индикатор отката) за счет сбивания здоровья носителя до уровня срабатывания амулета, но не убивания за время его отката, расходуя этим ресурс амулета; обычно про "катание" говорят либо применительно к противникам в ПвП, не осиливающим убить, либо к мобам, бьющим стоящего афк персонажа. Возможно, применимо и к расходованию идола, восстанавливающего ману, каким-то "сжигающими" ману умениями.
китай — предмет "сундук золотых монет", награда за некоторые задания; с 2019 года бесполезен: стало невозможно открыть.
клейма — дебаффы Стража "Алмазное клеймо", "Морозное клеймо", "Обжигающее клеймо" и их улучшенные версии.
книга, книжка:
— элемент экипировки "Небесный трактат";
— предмет, требуемый (и тратящийся) для изучения некоторых умений; для каждого умения — своя книга. На начало 2024г. в игре могут попадаться и даже выдаваться бесполезные книги, которые уже не нужны и не могут быть использованы;
— событие "Книга наставлений" и его окно в игровом интерфейсе.
комка — сокр. "комиссионка" — Комиссионный магазин; покупка, продажа и выставление своих товаров и скупок доступны только через НПС "Комиссионер Идеального мира", а просмотр товаров и скупок — в любом месте через "Функции"->"Комиссионный магазин".
компенд, компендиум — событие "Книга наставлений", называемое по аналогии с событием в другой известной ММОРПГ.
коп, копаем — команда "использовать" стационарный объект, анимация чего часто напоминает выкапывание чего-то из земли или какое-то копание в ней; обычно командуется, когда это надо сделать нескольким персонажам одновременно — например, кристаллы в "Пещерах Вечности" высокой сложности или механизмы в "Серебряной цитадели".
коса, кось, кося и т.п. разнообразные искажения — класс Жнец.
костер — гильдейский бафф, дающий прибавку к получаемому опыту, духу и духовному знанию.
кот:
— (включая разнообразнейшие вариации на кошачью тему) — класс Оборотень, т.к. базовый вариант превращения — в тигра, и обычная форма "по умолчанию" имеет тоже тигриную голову;
— личная торговая лавка, в которую персонаж превращается; базовый внешней вид — стилизованный кот, стоящий на хвосте, как на столбе, и держащий перед собой в передних лапах большой дискообразный предмет с иероглифом.
кража — умение Убийцы "Кража жизни" и его улучшенные версии.
критоберс — срабатывание крита и "берса" (удвоения урона, см. выше) на одну атаку одновременно.
Кровавый призрак (он же "ЛДЗД") — умение джинна "Ледяное дыхание", накладывающее эффект контроля "Мерзлота", запрещающий передвижение и использование умений.
круг — улучшение-"заточка" всей защитной экипировки; например, "круг +5" или "+5 в круг" = вся экипировка улучшена на "+5" (иметь что-то выше не запрещается).
крыша — конструкция, висящая в воздухе над основной площадкой в данже "Ледяной ад", до которой не доставал урон боссов (но и до боссов было не достать), но на которой засчитывалось прохождение данжа.
ксерокс — "Полководец/Генерал/Маршал Шень Вулуо" (разные названия в разных режимах), босс в данже "Священный храм Сумерек", часть "Ритуальный зал"; создает копии себя.
куб:
— данж "Куб судьбы", где проходит испытание "Тайник Улья"; общий для всех персонажей, состоит из множества комнат.
— "кубик", см. ниже.
кубик — "Зал Экзорцизма" в данже "Дворец Рассвета", один из вариантов второго испытания, требующий "крутить" большой кубик (игральную кость).
кубокрут — человек, командующий действиями по вращению "кубика" в "Дворце Рассвета".
кукла:
— имеющаяся у персонажа экипировка и всё прочее, влияющее на характеристики, обычно — вместе с самими характеристиками демонстрируемая через какой-нибудь сторонний сайт-"калькулятор персонажа", или хотя бы в виде скриншота из игры.
— предмет "Карта жизни", при наличии в инвентаре персонажа расходуется при смерти вместо потери части опыта;
— умение Друида "Проклятая связь" и его улучшенная версия.
куклы — враждебные копии персонажей игроков, появляющиеся в одном из испытаний данжа "Море Иллюзий".
культивация:
— вообще "статус", одна из составляющих развития персонажа, повышаемая в ходе выполнения длинной цепочки ПвЕ-заданий;
— один из двух путей развития "статуса" после "Благочестивого": "небожителей" ("рай") или "демонов" ("ад"), которые дают доступ к различно улучшенным версиям умений.
кусай — команда, обычно Оборотню, начать бой с боссом; может подразумеваться конкретно умение "Яростный укус".
КХ:
— сокр. "Кланхолл", от англ. "Clan Hall", база гильдии; с 2018г. — это локация "Тайная обитель";
— доступная на этой базе гильдейская активность-испытания из нескольких этапов; с 2022г. проходит в локаций "Ущелье страданий".
ЛЛА — данж "Ледяной Ад", состоящий из 19 уровней-боёв с разными противниками и дальнейшего повторения усложняющегося 19-го; при сборе после букв "ЛА" обычно пишут номер уровня, до которого планируют дойти ("ЛА10", "ЛА11", "ЛА15", "ЛА19"); повторение 19-х уровней обычно пишут слитно через "+" ("ЛА19+4"), или как общую сумму ("ЛА23").
ладошки (также "ручки"):
— ловушка в виде зеленого круга на земле (или полу), в котором появляются и пропадают со взрывом две кисти;
— ловушка в виде двух горизонтальных каменных рук с проходом между раскрытыми ладонями, которые периодически прижимаются друг к другу как пресс.
ЛДЗД (оно же "Кровавый призрак") — умение джинна "Ледяное дыхание", накладывающее эффект контроля "Мерзлота", запрещающий передвижение и использование умений; сокр. от еще более ранней версии перевода "Ледяное дыхание злого духа".
ледянка:
— умение Мага "Ледяной мир" и одноимённый эффект контроля, накладываемый им или чем-либо другим;
— умение Лучника "Ледяная стрела" и его улучшенные версии, обычно именно "Светлая ледяная стрела", наносящая урон водой;
— умение Убийцы "Ледяной шип" и его улучшенные версии.
Линь:
— Линь Юнь, босс в данже "Пещера драгоценностей";
— кольцо "Кольцо Линь Юня".
лиса (и обширные вариации на эту тему) — класс Друид; превращается в лису.
ЛР — "Лавка редкостей", внутриигровой магазин, "шоп".
лук — класс Лучник.
Луна — данж "Долина священной луны", имеющий несколько режимов; на начало 2024г. есть "одиночный" режим, "коллективный" режим и режим прохождения на время ("фаст Луна").
ММБГ — межгильдейское ПвП-событие "межсерверная Битва гильдий".
маг.берс, магоберс — от "магический" и "берсерк" — свойства магического оружия "Дух огня" и "Пылающая душа", с некоторым шансом удваивающие урон совершаемой атаки.
макак — класс Странник (превращается в обезьяну).
марик — "марафон", проводимое локализатором событие с начислением наград за ежедневное выполнение некоторых игровых заданий в течение, как правило, нескольких недель.
марс — "Яростный бог войны", свойство физического оружия, с некоторым шансом удваивающее урон совершаемой атаки, но ценой нанесения при этом некоторого урона владельцу.
массперья — умение Жреца "Защита крыльев" с руной, применяющей защитный эффект ко всем персонажам группы в некотором радиусе.
маяк — "Маяк падших" в Западных землях, относительно популярное место ПвП, через которое ещё и проходит маршрут ежедневного задания-"каравана".
МБД — "межсерверная Битва Династий", ПвП-событие "Битва Династий" в межсерверном виде.
МДМ — "Магазин древних монет", он же "Магазин подарков", на официальном сайте игры.
мемы, мемуары — "Остров Мемуаров" с боссом "Творец знаков", один из вариантов второго босса в данже "Море Иллюзий".
мешок — элемент экипировки типа "Сборник цитат" ("цитатник"); на начало 2024 все существующие имеют довольно короткое время существования в "распакованном" виде, пригодном для надевания; в нераспакованном виде ("томик стихов") часто имеет вид завязанного мешка.
МИ — данж "Море Иллюзий".
МиД, мид — умение джинна "Возгорание", в ранней версии перевода называвшееся "Мать и дитя".
мираж:
— предмет "Камень бессмертных"; используется, в частности, для улучшения-"заточки" экипировки;
— (нередко с большой буквы, "Мираж") — два похожих по механике данжа "Мираж пляшущих песков" ("ПвЕ Мираж") и "Мираж песчаных бурь" ("ПвП Мираж") с расположенными рядом входами, но заметно различающимися сложностями и типами наград;
— ПвЕ-ориентированная экипировка (оружие и доспехи) на 55, 70 и 85 ур. персонажа ("мираж55", "мираж70", "мираж85"), для которой характерно наличие бонусов на "урон монстрам" и "защиту от монстров"; на 2024 год выдается по ходу выполнения одной из крупных цепочек заданий, ранее создавалась только за ресурсы из данжа "Мираж пляшущих песков" в печах около входа.
мирозданка — предмет "Камень мироздания"; используется, в частности, для переноса уровня улучшения-"заточки" экипировки с одной на другую и для сохранения некоторых улучшений при регрейде.
мист — класс Мистик.
МК, мк — класс Странник; похоже, сокращение от "макак".
МЛ — регион игрового мира "Мир Людей", находящийся не на основной карте.
многоударка — умение, совершающее несколько технически отдельных атак по цели за одно использование.
молния — фантом (призываемое существо) Мистика "Демон"; в ранней версии перевода имел имя "Демон-Золотая молния".
морай, морайка — ПвЕ-ориентированная экипировка (оружие и доспехи) из мира Морай, для которой характерно наличие бонусов на "урон монстрам" и "защиту от монстров"; Существуют оружие и доспехи на 95, 100 и 101-й ур. персонажа, плюс улучшенные версии на 101-й, но на начало 2024г. обычно говорят только о простой и улучшенной 101-й.
морай60, морайка60 — оружие из мира Морай на 101 ур. с параметром "урон монстрам +60".
морай70, морайка70 — оружие из мира Морай на 101 ур. с параметром "урон монстрам +70", улучшение ("грейд") "морая60".
Море:
— данж "Море Иллюзий";
— умение Жреца "Бескрайнее море" и его улучшенные версии.
морозка:
— дебафф Стража "Морозное клеймо" и его улучшенные версии;
— умение Воина "Морозное сияние" и его улучшенные версии;
— данж "Город Инея"; от раннего названия "Морозные залы";
— экипировка, создаваемая из ресурсов, добывающихся в "Городе Инея".
морозки — умение Лучника "Стрелы мороза".
МоС — умение Жреца "Молитва о спокойствии" и его улучшенные версии.
МоЯ — умение Жреца "Молитва о ясности" и его улучшенные версии.
МЭ — сокр. "магическая энергия", она же "мана" — восстанавливающийся ресурс персонажа, расходуемый при использовании умений. То, что в других играх иногда сокращается как "МП".
ННирвана, нирка (также "Сансара"):
— данж "Зал Перерождения" в обоих его вариантах;
— экипировка, создаваемая с использованием ресурсов из этого данжа.
небо — одна из ступеней развития персонажа после перерождения путём получения "духовного знания". Каждые 10 уровней небес объединяются в группу с названием, внутри неё нумеруясь от 1 до 10; например, "5-е небо Идеала", кратко "идеал 5".
несогласие, несогласка (она же "печать") — эффект контроля, блокирующий умения персонажа, но не передвижение; аналог "молчания"("сайленса") из других игр и в некоторой степени "обезоруживания"("дизарма"), т.к. блокирует и физические оружейные умения/атаки; в частности, "Несогласие" Мага, "Печать бога" Жреца.
нимб — призываемый и далее прокачиваемый объект в данже "Ущелье Шень У", который накладывает на группу полезный эффект: увеличение атаки, защиты, реген здоровья, маны, ци (всего 5 "нимбов", по 1 каждого вида); выглядит как сферка около объекта "Святое око", появляющемся при активации первого нимба.
НМИ — сокр. "новое Море Иллюзий" — данж "Море Иллюзий" в некогда "усложненном" режиме, который на 2024 год остался единственным и чаще никак специально не подчеркивается, просто "МИ".
новцита, НСЦ, НЦ, НЦита — сокр. "новая Серебряная цитадель" — данж "Серебряная цитадель" в усложненном режиме "Принцесса Лян Цзи".
ноль, нолик — дебафф, снижающий "до нуля" параметр цели "физическая защита", и накладывающие его умения; в частности, "Каменное проклятие" Друида.
Ооткрывашка — персонаж, который берется в пати только для выполнения требования по минимальной численности группы для открытия данжа и запуска его механик; обычно или твины кого-то в группе, запущенные во втором, третьем и т.д. окне игрового клиента, или игроки со слабоодетыми персонажи, собираемые через мировой чат (тоже могут быть по несколько окон на одного человека).
обжиг — дебафф Стража "Обжигающее клеймо" и его улучшенные версии.
обманка — от "обман смерти" — бафф, сохраняющий персонажа живым при получении смертельного урона (и спадающий при этом, т.е. срабатывающий однократно), а также накладывающие его умения, в частности, "Обман смерти" Убийцы, "Набожность" Жреца, "Загнанный зверь" Оборотня.
образ — "измененное" состояние персонажа у нескольких классов, требующееся для использования некоторых их умений, но блокирующее некоторые другие, возможность смены экипировки (в т.ч. магические карты, стиль, но не руны), езду на маунте, часть иных действий, а также могущее мешать взятию и корректному срабатыванию квестов; в частности: у расы Зооморфов — нахождение в виде соответствующего классу животного ("Облик тигра/панды" Оборотня, "Обращение в лисицу" Друида, "Облик обезьяны" Странника); "Ночной танец" Жреца, "Облик меча" Барда, "Тень дракона" Жнеца и Призрака.
оговор — один из специфических дебаффов, способных в силу своей механики нанести урон "неуязвимой" цели; в частности, "Дух мести: отдача" Шамана, "Печать грома" Жреца и "Оскорбление" Призрака. Происходит от ранней версии перевода умения шамана, "Месть духа: оговор".
огонь ("в ДР к огню", "огонь открыт", "отдам огонь") — "Зал огня" в данже "Дворец Рассвета", один из двух случайно выпадающих вариантов второго испытания; сбор к нему означает, что уже удалось заполучить этот вариант, но и первый босс данжа уже убит.
огурец — Луо Могучий/Великий/Непобедимый (разные названия в разных режимах), босс в данже "Священный храм Сумерек", часть "Сумеречный дворец".
окно — один из одновременно находящихся онлайн персонажей одного человека, иногда — только дополнительные, не основной персонаж; название происходит от запуска копий игрового клиента в отдельных окнах операционной системы.
ОР — данж "Остров Рыцарей".
оранж — сокр. "оранжевый" — экипировка, иногда ресурсы или вообще предметы с названиями оранжевого цвета (не желтого).
оружейка — "Оружейная", подраздел в окне экипировки персонажа, позволяющий сохранять сетовые бонусы собранных ранее сетов экипировки.
остров:
— данж "Остров Рыцарей";
— земляной холмик на краю основной площадки данжа "Ледяной ад", где засчитывается прохождение уровней, но не достают игровые механики.
отвод — дебафф Убийцы "Проникающий удар", повышающий получаемый целью урон; иногда — и любой другой способ наложить точно такой же дебафф, пусть даже более слабый; в ранней версии перевода умение называлось "Отводящий удар".
оцеп — дебафф Друида "Заклятие оцепенение", среди прочего понижающий скорость атаки цели.
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 52
-
09.10.2024 19:44 #1
- Регистрация
- 24.08.2008
- Сообщений
- 70
Словарь локального сленга и сокращений русскоязычного Perfect World
Последний раз редактировалось DruYokai; 26.10.2024 в 17:11.
-
09.10.2024 19:45 #2
- Регистрация
- 24.08.2008
- Сообщений
- 70
ППА — характеристика персонажа "показатель атаки".
парал — эффект контроля "паралич", проходящий в некоторые виды иммунитета к контролю.
пауза:
— "пауза между атаками", интервал времени между автоматическими простыми атаками оружием, обратная величина количества атак в секунду;
— бонус на предмете экипировки, уменьшающий этот параметр.
ПБ:
— метод прохождения данжа, когда при выпадении нежелаемого варианта испытания группа распускается и пересобирается, запуская данж заново, в расчете рано или поздно получить более удобный вариант;
— иногда — просто роспуск и пересбор пати и перезапуск данжа по какой-либо причине, например, незачёта кому-то какого-то задания;
— сокр. "пати бафф" — бафф, который дается "отряду гильдии" — игрокам одной гильдии, находящимся в одной группе в количестве 8+ человек; увеличивает получаемый опыт, дух и духовное знание, а при наличии определенного умения гильдии также и наносимый урон по другим игрокам, монстрам или и тем, и другим.
ПВ:
— сама игра, от англ. "PW", сокр. "Perfect World".
— данж "Пещеры Вечности", редко использующееся общее название, т.к. два его режима имеют отдельные входы, существенно разные механики и награды из различающихся категорий.
ПВ(в) — "Пещеры Вечности" в режиме высокой сложности (последний босс — Аурогон).
ПВ(н) — "Пещеры Вечности" в режиме низкой сложности (последний босс — Чернокрыл).
ПВО — кольцо "Печать вечного одиночества".
пельмени — расходка, более сильный аналог аптекарских "банок" (зелий/микстур), регенящих здоровье или ману, и имеющий такой же общий с ними 10-секундный откат.
пение — подготовка заклинаний, умений; то, что в других играх часто называется "чтение заклинаний", "каст". Проценты применительно к пению показывают уменьшение времени, а не прибавку к "скорости".
Первозданная печать — умение джинна "Природная защита", его название в ранней версии перевода.
перья — некоторые защитные умения сидов: "Преграда из перьев" и "Защита крыльев" Жреца, "Перистый барьер" Лучника, включая их улучшенные версии, по названию и/или анимации летающих вокруг персонажа перьев.
песок — негативный эффект (технически — ДоТ), наносящий существенный разовый урон в момент окончания своего "времени действия", если будет не снят за это время; накладывается, в частности, умением "Телекинез" Шамана и некоторыми монстрами и боссами.
печати (они же "клейма") — дебаффы Стража "Алмазное клеймо", "Морозное клеймо", "Обжигающее клеймо" и их улучшенные версии.
печать (она же "несогласие", "несогласка"):
— эффект контроля, блокирующий умения персонажа, но не передвижение; аналог "молчания"("сайленса") из других игр и в некоторой степени "обезоруживания"("дизарма"), т.к. блокирует и физические оружейные умения/атаки;
— умения, накладывающие этот эффект (обычно — накладывающие его напрямую при применении); в частности, "Несогласие" Мага, "Печать бога" Жреца.
ПЗ — характеристика персонажа "показатель защиты".
пинок — бафф Лучника "Крылатый ветер" и его улучшенные версии.
пит — сокр. от "пит-босс", от англ. "pit boss", один из ключевых противников в ходе прохождения данжа; как правило, в бою использует механики за пределами арсенала обычного моба или элиты (атак по цели и по небольшой площади, дебаффа цели, баффа себя).
ПКС — кольцо "Полный контроль ситуации".
планка — итоговая величина магической или физической атаки, указанная в характеристиках персонажа; у обеих атак "планка" есть как верхняя, так и нижняя (минимальная и максимальная величина случайного разброса), но часто говорят просто про "планку" вообще, имея в виду или верхнюю, или просто приблизительный уровень этих величин.
платина — предмет "Платиновый амулет" или, реже, "Платиновый идол"; см. "хирка".
полёт — летательное средство, в том числе крылья сидов.
полик — предмет "Полиматериал", расходующийся на вход в большинство вариантов данжа "Священный храм Сумерек" и используемый в создании экипировки из добываемых там материалов.
ПП — данж "Павильон Полнолуния".
предел (иногда с цифрой) — ступень развития персонажа "Небо предела", 10-е из видов "неба"; цифра — номер уровня внутри него.
презрение — кольцо "Презрение к миру".
призыв:
— предоставление другим игрокам (в частности — членам группы, гильдии, ученику/наставнику) возможности телепортироваться к "призывающему" через появляющееся у них на пару минут окно с предложением телепортации;
— предметы "Приказ на сбор отряда" или "Приказ на сбор гильдии", требующиеся для такого "призыва" к себе соответственно членов отряда или гильдии;
— сокр. "призывной босс" — один из специальных боссов, которых можно призвать в некоторых данжах;
— тратящийся предмет, требуемый для призыва такого босса;
— предмет "Призыв Гуй Му" (4 версии "Начинающий/Послушник/Мастер/Магистр"), в кол-ве 6 шт. требующийся для запуска задания "Борьба во имя любви" в данже "Ущелье Шень У".
прист — класс Жрец, от англ. "Priest".
прокла:
— свойство оружия "Проклятие небес", при получении урона снимающее с небольшим шансом с персонажа все негативные эффекты;
— умение Мистика "Дьявольское проклятие".
пролом — то же, что и "ноль", см.выше.
профа — сокр. "профессия" — класс персонажа; например, Воин, Жрец, Бард, Страж.
пруд — свойство оружия "Уничтоженный пруд духов", с некоторым шансом снимающее баффы с атакуемой цели.
птп — эффект шансового иммунитета ко многим (но не всем) враждебным эффектам и накладывающие его селф-баффы Убийцы "Проклятие трех поколений" и его улучшенные версии "Божественная/Демоническая/Великая Печать трех правителей", а также схожие эффекты других умений, в частности, "Таинственная листва" Мистика; иногда так же называют некоторые короткие селф-баффы со 100% шансом иммунитета.
Пурпур — "Пурпурный дракон", (ныне) низкоуровневый рейд-босс на основной мировой карте; ранее его иногда приводили в "безопасные" зоны, чтобы он атаковал мирных игроков.
Рремесло:
— ПвП-событие, см.выше "рема".
— какой-то из ремесленных навыков, которых на 2024г. осталось 4, и которые за редкими исключениями стали бесполезны и почти не обсуждаются: кузнец (оружия), портной (доспехи, плащи), ремесленник (украшения — "бижа"), аптекарь (зелья — "аптека"); не обязательно именно "ремесло ремесленника".
рав, равенство (иногда с цифрой) — ступень развития персонажа "Небо равенства", 7-е из видов "неба"; цифра — номер неба внутри него.
радужка — "Радужный кристалл", материал для создания высокоуровневой бижутерии.
раздевание, раздеть — снятие баффов с цели, то же, что и "чистка", см.ниже.
рай, райский — вариант, соответствующий выбранной в ходе развития персонажа стороне "небожителей" и умениям с приставками "Светлое", "Божественное".
рана, ранка — дебафф Друида "Проклятие уязвимости", повышающий получаемый целью урон; в ранней версии перевода назывался "Ранение".
ранг, ранговое снаряжение — экипировка, доступ к покупке которой открывается по мере получения нумерованных рангов путем набора репутации.
рандом — помимо общесленгового значения, метод дележа дорогой штучной добычи из данжа, когда она так и остается у того, кому случайно выпала по распределению игрой.
раскол — дебафф, снижающий максимальный запас здоровья; в частности, "Разрывная стрела" Лучника, "Кража жизни" Убийцы и их улучшенные версии.
рассейка, рассеять — снятие дебаффов с дружественной цели (или себя); в частности, умения "Рассеивание" Жреца, "Светлая сфера жизни" Шамана; Использование любым классом "Вспышки бессмертного" или "Вспышки демона" также снимает дебаффы с себя.
рб (помимо общеигрового значения "рейд-босс") — сокр. "реборн", от англ. "reborn" — "перерожденный" — этап развития персонажа, когда накопленный опыт и уровни сбрасываются и начинают считаться заново, и засчитывается одно "перерождение"; на начало 2024 бывает у персонажей (2 перерождения) и коллекционных магических карт (тоже 2).
регрейд (также "грейд") — улучшенная версия экипировки или оружия в рамках одной линейки, или сам процесс переделки в такую улучшенную версия; в рамках одной линейки их может быть несколько последовательных, тогда это будет "1-й регрейд", "2-й регрейд" и т.д.
рема — ПвП-арена "Конкурс Ремесленников".
репа — сокр. "репутация", численная характеристика персонажа, по мере увеличения которой персонаж получает новые ранги.
рубинка — драгоценный камень "Рубиновый камень" 1-10 уровня и аналоги 11-13 уровней, имеющие собственные названия: "Красный глаз", "Камень 'Жар дракона'", "Камень 'Сердце дракона'"; увеличивает физическую атаку или защиту.
руны — "Рыцарские руны" — предметы, улучшающие великие умения, будучи размещенными в соответствующих ячейках на вкладке "Руны" книги умений.
ручки (также "ладошки"):
— ловушка в виде зеленого круга на земле (или полу), в котором появляются и пропадают со взрывом две кисти;
— ловушка в виде двух горизонтальных каменных рук с проходом между раскрытыми ладонями, которые периодически прижимаются друг к другу как пресс.
рыба (и широкие вариации на эту тему) — представитель расы Амфибий, часто именно Убийца.
рык — умение Воина "Львиный рык" и его улучшенные версии.
р8, р8р, р8р2 (=рр8р, 2р8р), р9, р9р (=р9р1), р9р2, р9р3 — экипировка, включая оружие, 8-го и 9-го "как-бы-ПвП" ранга в базовом виде и её регрейды, где "8" или "9" — ранг, а количество лишних "р" сверх первой или еще одна цифра — номер регрейда; ранги 1-7 (р1—р7) тоже существуют, но на начало 2024 почти не используются и не упоминаются.
Ссадик — босс "Дракон Садэман" в Мире Людей.
сера — "серебро" — игровая ценность, непередаваемая разновидность "валюты" игрового мира для взаимодействия с НИПами (покупка, продажа, создание многих предметов, ремонт снаряжения, награда за задания), изучения умений и т.п., наряду с передаваемым "золотом" для торговли между игроками (см."юани"); счетчик отображается в рюкзаке персонажа.
Сансара (она же "Нирвана"):
— данж "Зал Перерождения" в обоих его вариантах;
— экипировка, создаваемая с использованием ресурсов из этого данжа.
сапфирка — драгоценный камень "Сапфировый камень" 1-10 уровня и аналоги 11-13 уровней, имеющие собственные названия: "Камень морской лазури", "Ледяной камень", "Камень 'Голубая звезда'"; увеличивает магическую атаку или защиту.
сара — умение Друида "Нашествие саранчи" и его улучшенные версии.
СБУ — умение Убийцы "Семь убийств" и его улучшенные версии; ранее называлось "Семь божественных убийств".
свап — от англ. "swap":
— смена оружия или другой экипировки; как правило — смена экипировки прямо в бою, между применением умений;
— само сменное оружие/экипировка.
светофор — внезапное закрытие игрового клиента; название происходит от обычно появляющегося при этом доп.окна с изображением светофора и предложением отправить отчет об ошибке, но по аналогии так могут назвать и любые другие случаи, когда игровой клиент вдруг "сам по себе" закрылся.
СЗ, север — межсерверная локация "Северные Земли".
секрет духа — умение джинна "Смертельный яд", его название в ранней версии перевода.
серебро ("в СЦ к серебру") — первый полноценный босс в данже "Серебряная цитадель", сбор к нему означает, что дорога до него уже расчищена и остается только начать бой.
сик, сикер — класс Страж, от англ. "Seeker".
син — класс Убийца, сокр. "ассасин", от англ. "Assassin".
синобафф — бафф Убийцы "Метка крови", дающий эффект восстановления здоровья в процентном отношении от наносимого урона; действует только на классы ближнего боя.
склеенка, склейка:
— умение, при изучении заменяющее собой несколько умений более низкого уровня, как правило, объединяя в себе их основные качества (но не всегда все);
— объединение урона примененных подряд умений в один "тик" в силу технических особенностей игры, происходящее в отдельных специфических случаях.
скрипта, скриптовый урон — от англ. "script" — "сценарий" — урон, по механике игры наносимый без учета многих параметров и эффектов: "персонаж А получает N ед. урона, точка"; тем не менее, некоторые эффекты и условия могут блокировать и такой урон.
собака:
— "Дух могучего/великого/непобедимого зверя" (разные названия в разных режимах), босс в данже "Священный храм Сумерек", часть "Ритуальный зал";
— "Могучий/Великий/Непобедимый черный зверь" (разные названия в разных режимах), босс в данже "Священный храм Сумерек", часть "Сумеречный дворец".
сокра — дебафф Жнеца "Сокрушение луны", сильно снижающий защиту цели от металла и воды.
сопля — умение Друида "Жалящий рой" и его улучшенные версии.
соска, соски — экипируемые расходуемые предметы, дающие бонус к силе атаки персонажа или уменьшающие получаемый урон, расходуясь поштучно; название, похоже, происходит от предметов со схожей механикой из другой игры, народно называвшихся "соски", от "ССки", от сокр. англ. "SoulShot".
Сотый яд — умение джинна "Противоядие", его название в ранней версии перевода.
Спасение металла — умение джинна "Стальное сердце", его название в ранней версии перевода.
CC — умение джинна "Стальное сердце".
ССЦ, стцита — "старая Серебряная цитадель" — данж "Серебряная цитадель" в обычном режиме.
статус:
— (также "уважение") — одна из составляющих развития персонажа, повышаемая в ходе выполнения длинной цепочки ПвЕ-заданий;
— эффект, наложенный на персонажа, "состояние" персонажа.
статус-дебаф — один из нескольких эффектов, накладываемых умениями Стража на противников; применение другого соответствующего умения по цели под действием статус-дебафа накладывает уже "полноценный" негативный эффект.
СТЗ — умение Стража "Сила тысячи зверей" и его улучшенные версии.
стрекоза — фантом (призываемое существо) Мистика "Заступница"; в ранней версии перевода имел имя "Спаситель-Стрекоза".
стук, стучать — запрос к ПЛу принять персонажа в группу (иногда наоборот — приглашение ПЛом в группу) через общую кнопку запроса/приглашения "Группа", отправляющую уведомление с восклицательным знаком на экране и звуком стука; "стучаться" ПЛу группы можно через любого члена группы.
сфера, сферка:
— поддерживаемые умения Жреца "Аура восстановления" и её улучшенная версия "Исцеляющая аура", лечащие и уменьшающие получаемый группой урон; выглядят как полупрозрачная сфера вокруг Жреца;
— некий сферический (зачастую полупрозрачный) эффект на местности или предмет с круглым/сферическим значком;
— классовые ресурсы Жнеца "сфера грома" или "сфера льда", накапливаемые и расходуемые различными умениями;
— умение джинна "Чистая сфера", дающее иммунитет к урону и негативным эффектам.
СЦ, СЦита:
— данж "Серебряная цитадель", общее название;
— обычный режим этого данжа, "старая Цита" (="ССЦ").
Ттанец:
— умение Жреца "Ночной танец" и его улучшенные версии;
— умение Друида "Парный танец".
танк — в Perfect World зачастую подразумевается конкретно класс Оборотень, единственный полноценный "традиционный" танк.
танцы — еженедельное гильдейское событие "Ритм гильдии".
тарелка:
— умение Жреца "Прикосновение пустоты" и его улучшенная версия "Дыхание пустоты" — поддерживаемые масс-баффы, увеличивающие урон; вероятно, название происходит от дискообразного визуального эффекта умения;
— висящая в воздухе над центром Города Драконов дискообразная площадка с несколькими НПС.
ТВ — межгильдейское ПвП-событие "Территориальные войны".
тени:
— доступная игрокам раса персонажей, на 2024 год включающая классы "Призрак" и "Жнец";
— умение Стража "Меч сотни теней" и его улучшенные версии.
тера — сокр. "территория", один участок глобальной карты событий "Битва династий" или "Территориальные войны", представляемый для боя отдельной игровой локацией.
терраса — данж "Терраса Снов".
трактат — элемент экипировки "Небесный трактат".
ТС — данж "Терраса Снов".
ТСл, ТС(л), ТС лега — данж "Терраса Снов" в легендарном режиме, который еще сложнее "сложного режима", он же "5-3".
ТСп, ТС(п), ТС пр — данж "Терраса Снов" в простом режиме, он же "5-1".
ТСс, ТС(с), ТС сложка — данж "Терраса Снов" в сложном режиме, он же "5-2".
тучка — умение Призрака "Робкая тень", препятствующее взятию его в цель.
ТЧ — джинн "Душа Тай Чу".
ТШ — джинн "Душа Тай Шанг".
Ууважение, увага:
— "статус", одна из составляющих развития персонажа, повышаемая в ходе выполнения длинной цепочки ПвЕ-заданий.
— сама эта цепочка заданий, в ходе которой происходит продвижение по ступеням "статуса", или какое-то задание в ней.
уверка, уверенка — сокр. от "Уверенность" — эффект "Благословение", дающий иммунитет ко многим (но не всем) враждебным эффектам, и накладывающие его умения; в частности, "Таинственная аура Будды" Воина, "Великий загнанный зверь" с рубиновой руной Оборотня, "Заступничество света" Жреца, "Уверенность" джинна.
ульта — особо мощное (по крайней мере, по задумке) умение у каждого класса, расходующее на каждое использование предмет "Живая душа".
уму — защитная характеристика персонажа "Уменьшение магического урона".
утроба — умение Оборотня "Пожирание" и его улучшенные версии.
УФ — данж "Ущелье Феникса" для дополнительной прокачки персонажа (получения опыта и духа).
уфу — защитная характеристика персонажа "Уменьшение физического урона".
ученичка — задание системы наставничества на совместное убийство босса в данже наставником и учеником.
Ффаст — от англ. "fast" — "быстрый" — альтернативный режим данжа, задание-испытание на прохождение его за ограниченное время или с наградой, зависящей от времени прохождения.
фаст Луна, фаст Луны — режим данжа "Долина священной луны" с наградой, зависящей от затраченного времени, числа задетых ловушек и убитых монстров.
фен, феня, феникс — питомец Друида "Пылающий феникс" и его улучшенная версия "Великий феникс".
фея, фейка:
— джинн, в некотором смысле элемент экипировки;
— (редко) "Фея листопада", босс в данже "Земной ад".
фишка — предмет "Таинственный знак", обмен которых представляет альтернативный способ получения материалов для некоторого старого снаряжения, а также экипировки 9-го ранга.
фраг — сокр. от "фрагмент":
— фрагмент одного из столпов, стационарный "выкапываемый" предмет в некоторых данжах, нужный по цепочке заданий на статус "Мудрец";
— "Фрагмент Колеса судьбы", один из редких ресурсов данжа "Сумеречный дворец", нужный для создания Сумеречной экипировки;
— "Фрагмент костей Линсю", один из редких ресурсов, нужный для создания оружия линейки "Шестнадцати заоблачных королей".
Ххимия (она же "аптека", см. выше) — расходка, дающая краткосрочный полезный эффект.
хвост — умение Оборотня "Разверзшееся небо" и его улучшенные версии; ранее называли "удар хвостом", значок похож на тигриный хвост в замахе.
хирка — экипируемый предмет "амулет" (на здоровье) или "идол" (на ману), автоматически восстанавливающий соотвующий ресурс при его падении ниже определенного порога; от "hierogram" — "иерограмма", раннего названия этих предметов.
хроно-… — относящееся к сюжетной линии о путешествии во времени в прошлое.
хроно-миры — 4 небольшие локации-копии нескольких мест основной карты, показывающие обстановку в этих местах в довольно давнем прошлом: "Город Слёз неба", "Лес раненого зверя", "Долина ран" и "Высохшее море".
хроно-уважение — цепочка заданий, в ходе которой персонаж открывает для себя и посещает хроно-миры.
хроно-шмот, хроно-эквип, он же "ГСН(-шмот, -эквип, -бижа и т.п.)" — экипировка, создаваемая в Городе Слёз неба "в прошлом" из материалов, также добываемых в хроно-мирах.
ХС — данж "Храм Стихий".
ХХ — собирательное название данжей "Священный храм Сумерек" и "Сумеречный дворец"; может дополняться цифрами конкретного режима и сложности, например, "ХХ 4-2", "ХХ 3-3"; без таких уточнений на начало 2024г. обычно подразумевается "ХХ 4-1" = "Сумеречная библиотека".
ХХ1 … ХХ5 — доспехи линеек "Сумеречная экипировка" и "снаряжение Террасы снов", создаваемые из ресурсов, добываемых в данжах "Сумеречный дворец" и "Небесный дворец" (ХХ 4-1 и 4-2), а также в "Террасе Снов" (5-1, 5-2, 5-3).
ХХ60, ХХ68, ХХ74, ХХ76, ХХ82, ХХ88, ХХ90, ХХ95, ХХ100 (или сначала число, потом "ХХ") — режимы данжа "Священный храм Сумерек" по требуемому минимальному уровню персонажа; иначе обозначаются как (в том же порядке): 1-1, 1-2, 2-1, 1-3, 2-2, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3.
ЦЦГД:
— Центр Города Драконов, обычно — висящая в воздухе над мостами дискообразная площадка;
— оружие из линейки "Бога войны", создаваемое у находящегося на этой площадке НПС "Дух бога войны".
ци (она же "чи", "ярость") — важный ресурс персонажа, накапливаемый и используемый некоторыми умениями.
цита — данж "Серебряная цитадель".
цитатник — элемент экипировки типа "Сборник цитат"; на начало 2024г. все существующие имеют довольно короткое время существования в "распакованном" виде, пригодном для надевания.
Ччакры — "Каналы души", они же "Система Меридианов", одна из составляющих развития персонажа.
черепаха, черепашка — эффект "Завеса тьмы", снижающий получаемый урон; на значке изображена черепаха со змеей.
черная — умение Жнеца "Облако тьмы" и призываемая этим умением сущность в форме вихря, АоЕ-дебаффающая противников вокруг себя на скорость атаки и подготовки умений.
Чернокрыл — последний босс данжа "Пещеры Вечности" в режиме низкой сложности, сбор "на Чернокрыла" означает сбор на прохождение данжа в целом.
Черный, Черныш и подобные вариации — сокращения от "Чернокрыл", см. выше.
чи — то же, что и "ци", см.выше; она же "ярость".
Чи Ю — фантом (призываемое существо) Мистика "Дух-воин"; в ранней версии перевода имел имя "Дух воина-Чи Ю".
чистая — умение джинна "Чистая сфера", дающее иммунитет к урону и негативным эффектам.
чистить, чистка — снятие баффов с противника; в частности, умение "Изгнание" Друида и его улучшенные версии, "Вспышка гнева" Оборотня, свойства оружия "Разрушительный дух" и "Уничтоженный пруд духов", умение "Алмазный кулак" джинна Тай Инь.
ЧКС — комплект магических карт "Четыре короля сидов".
ЧМЛ — комплект магических карт "Четыре маршала людей".
Шшам — класс Шаман.
шарик:
— эффект контроля "Мерзлота", запрещающий передвижение и использование умений; в частности, накладывается умением джинна "Ледяное дыхание"; внешне выглядит как многогранник (отдаленно "шарик"), сковывающий персонажа.
— некий предмет со значком в виде шарика или шарообразный объект на местности.
ШВБ — комплект магических карт "Шесть владык Бездушных".
Шень У (он же "Гуй", "Гуй Му") — данж "Ущелье Шень У" с испытанием в виде волн нападающих монстров.
шифт, шифтовать — в Perfect World зачастую подразумевает показать в чат не экипировку через клик с удержанием Shift, а свои боевые характеристики ("БХ", см.выше). Но если речь про предмет — то именно его.
шипы — бафф, отражающий процент от полученного урона (не всегда любого) обратно в атакующего; в частности, "Стена из шипов" и "Барьер из шипов" Друида, "Дух мести: наказание" Шамана и их улучшенные версии.
шот, шотнуть — метод боя с боссом, когда группа старается мгновенно убить его в первые же секунды после начала боя, еще до того, как запустятся основные механики поля боя; обычно включает использование персонажами всех возможных усилений наносимого урона и замедление действий босса.
Щщиты — настройки ограничения атак и баффов по другим персонажам; окно открывается по кнопке около портрета персонажа, изначально имеющей значок щита.
Ююани — игровая валюта "золото", счетчики которой есть в рюкзаке персонажа и в хранилище у Банкира (не "золото" Лавки редкостей, которое "золотые слитки").
Яяйца — эффект "Возрождение", позволяющий в случае смерти самостоятельно возродиться прямо на месте гибели, и накладывающие его баффы Мистика "Возрождение" и "Всеобщее омоложение".
янтарка — драгоценный камень "Янтарный камень" 1-10 уровня и аналоги 11-13 уровней, имеющие собственные названия: "Камень безбрежности", "Камень земли", "Камень четырех сторон"; увеличивает здоровье.
ярость — то же, что и "ци", см.выше; она же "чи".
ясн, ясность (и цифра) — ступень развития персонажа "Небо ясности", 5-е по порядку, цифра — номер уровня внутри него.
яшма:
— вид драгоценных камней для вставки в ячейки экипировки, добавляющий атакам урон определенной стихией или увеличивающий защиту персонажа от неё: "Белая яшма", "Зеленая яшма" и т.п.;
— ежедневное задание "Ценный камень", по которому нужно принести 5 яшм определенного уровня (по 1 каждого цвета);
— (редко) одна из 4 частей экипировки джинна.
0–9, символы0рб, 1рб, 2рб — соответственно не перерождавшийся, однократно и дважды перерожденный персонаж или магическая карта (или комплект таких перерожденных карт), от сокр. англ. "reborn" — "перерожденный".
2 ноги/лапы ("на 2 ногах", "с 2 ног" и т.п.) — основное человекоподобное, прямоходящее состояние представителей расы Зооморфы (Оборотней, Друидов и Странников).
2x2x2 — комбинация магических карт класса S, состоящая из трех 2-карточных комплектов.
3ци, 3чи — умения "Вспышка бессмертного" и "Вспышка демона", расходующие 3 единицы энергии ци.
3x3 — комбинация магических карт класса S, состоящая из двух 3-карточных комплектов.
4 лапы/ноги ("на 4 лапах", "с 4 лап" и т.п.) — состояние представителей расы Зооморфы (Оборотней, Друидов и Странников), когда они находятся в образе своего соответствующего животного (также см. "Образ").
4x2 — комбинация магических карт класса S, состоящая из 4-карточного и 2-карточного комплектов.
4-1, 4-2, и вообще две цифры от 1-1 до (пока что) 5-3 через дефис, точку ("4.1") или иногда даже слитно ("41") — линейка данжей, включающая "Священный храм Сумерек" (1-1 … 1-3, 2-1 … 2-3, 3-1 … 3-3), "Сумеречный дворец"("Сумеречную библиотеку") (4-1), "Небесный дворец" (4-2) и "Террасу Снов" (5-1 … 5-3).
11-е умение, умение 11-го уровня — дальнейшее улучшение обычного умения 10-го уровня, доступное после выбора пути "небожителей" или "демонов"; имеет приставку "Светлое" или "Тёмное".
12-е умение, умение 12-го уровня — умение с приставкой "Божественное", "Демоническое" или "Таинственное", обычно является дальнейшим улучшением одного из изучаемых ранее: умений 10-го уровня, "11-го уровня" или "79-го/80-го/89-го/100-го умения".
13-е умение, умение 13-го уровня — умение с приставкой "Великое", является улучшением одного из изучаемых ранее.
19, 29, 39, 51, 59, 69, 79, 89, 99, 109 (…данж) — сокращенное обозначение старых данжей по минимальному уровню персонажа, на котором можно взять особые задания на убийство их боссов; из них "19-ми" являются три старых данжа и один новый, и по два данжа относят к "89-м", "99-м" и "109-м"; "109-е" не были полноценно введены в игру, а позже были удалены совсем.
30ПА, 40ПА, 70ПА, 80ПА, 80ПЗ — оружия из линейки "Шестнадцати заоблачных королей"; помимо числовых в линейку входит начальная "болванка" без бонусов к ПА/ПЗ.
60ХХ, 68ХХ, 74ХХ, 76ХХ, 82ХХ, 88ХХ, 90ХХ, 95ХХ, 100ХХ (или сначала "ХХ", потом число) — режимы данжа "Священный храм Сумерек" по требуемому минимальному уровню персонажа; иначе обозначаются как (в том же порядке) 1-1, 1-2, 2-1, 1-3, 2-2, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3.
79-е, 80-е, 89-е, 100-е умение — доступное с указанного уровня "отдельное" умение, не являющееся улучшением обычных 10-уровневых.
80/40 — оружие линейки "Вечной ночи" 1 грейда, дает (+80ПА, +40ПЗ) или (+80ПЗ, +40ПА).
80/80 — оружие линейки "Вечной ночи" 2 и 3 грейда, дает +80ПА и +80ПЗ.
89ад — данж "Небо наваждений".
89рай — данж "Небо иллюзий".
99ад — данж "Земной ад".
99рай — данж "Чистилище".
315 уровень (и вообще "уровни" 300 и выше) — дважды перерожденный персонаж с такой суммой уровней до перерождения, после 1-го и после 2-го; "315" — это только 105+105+105, а под меньшими "уровнями 300+" может подразумеваться как сумма, набранная любым образом, так и определенная комбинация текущего и исторических уровней.
+1, +2 и вообще плюс-цифра:
— (при сборе в данж, обычно после перечисления конкретных классов) количество мест для персонажей любых классов, как правило — в качестве ДД; две цифры через косую черту (например, "+4/6") означают минимальное количество, которое ищется для запуска данжа, и максимальное число мест при наличии желающих;
— (обычно в объявлении о продаже) степень "заточки" предмета; обычно продается "сама по себе", подразумевая дальнейший перенос на любой целевой предмет.Последний раз редактировалось DruYokai; 26.10.2024 в 17:05.
-
09.10.2024 19:46 #3
- Регистрация
- 24.08.2008
- Сообщений
- 70
(резервный пост)
-
09.10.2024 19:52 #4
На самом деле непонятно где были откопаны фразы типа оранж, огурец, алмазка-обжиг, знак и тд, что уже дааааавно неактуально и зачем их нынче знать. Если для участия в диалогах с дедами - не вижу пояснения что такое кирка и круги
А так - антик от антистан - химия, ускор вара/сина, 79 без руны у танка и тд, который не спасает от печати и парала. Остальное пролистал по диагонали, не сильно вчитывался, малаца. Неделя гайдов на форуме объявляется успешнойПоглощаю кринж, излучаю пафос.
-
09.10.2024 19:57 #5
- Регистрация
- 24.08.2008
- Сообщений
- 70
В порядке комментария... Вероятно, в перспективе у меня не будет времени заниматься словарем и/или ПВ вообще. Совершенно не против, если команда форума будет править и актуализировать его по своему усмотрению, но хотелось бы, чтобы было понятно, что словарем занимаюсь уже не я. Как вариант, можно даже создать новый в любом желаемом оформлении на основе материалов этого.
-
09.10.2024 20:07 #6
В глаза бросилось БХ и БК это разные вещи. БХ это общие боевые характеристики, то-есть и атака, и защита, а БК - это боевые качества, только атака.
То-есть грубо говоря бх это допустим 70 атаки и 80 выносливости, их пишут 70/80 обычно в клан так принимают, например как в этом случае от 150 бх.
-
09.10.2024 20:09 #7
- Регистрация
- 24.08.2008
- Сообщений
- 70
В старых гайдах и обсуждениях. Попались, на нубский взгляд были непонятны, внёс. Так-то можно внести хоть все старые названия, если кто-то их найдёт и вспомнит.
Страже-алмазку, к примеру, внёс ради того, чтобы было ясно, что не любая "алмазка" в обсуждениях — это ПА-камень. Иногда ради этого же довольно банальные варианты толкований вносил, хотя не уверен, что столо.
Я тоже пока его не вижу
Тот старый, с белый крылом? А точно только он?Последний раз редактировалось agrig0; 09.10.2024 в 20:11.
-
09.10.2024 20:14 #8
- Регистрация
- 04.10.2024
- Сообщений
- 106
Какой кошмар. Мой мир никогда не станет прежним. Столько труда положено на такую фигню.
Четыре, пять, шесть! И ты внутри
Такой же, как и все. Фу! Скука!
-
09.10.2024 20:26 #9
-
09.10.2024 20:33 #10
Фигасе, узнала, что перья обзывают ПиПом.
Уважение тс, большую работу проделал.
П.С. "асс, ассасин — класс Убийца, от англ. "Assassin"" Профу убийц называют сином. Если пл кричит "асс", то не зовёт сина, а требует взять в ассист таргет кричащего.
П.П.С. в копилку - "пл" - пати-лидер, "ассист" - атаковать таргет, "таргет" - цель....Вот так бывает - родишься где-то,
Глядишь, ошибся - не та планета... (с)