===== Содержание =====
1. Введение
2. Как качаться. От первых уровней до высоких
3. Общая информация
4. Как распределять очки статов. Билды
5. Описание умений (скилов)
6. Экипировка
7. Полезные ссылки
===================
1. Введение
Здесь я остановлюсь лишь вкратце на том, что касается топорщиков, если что-то будет непонятно, то прочтите общий гайд по воинам, там всё объяснено и вообще более подробно. Также вопросы старайтесь там задавать. Тот гайд тут: https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=53771
Воин-топорщик может быть ДД (Damage Dealer - наносящий удары) или танком. Как ДД, он сравним с луком или магом, а вот как танк уступает оборотню, пускай и незначительно, но уступает. У топорщика много массовых скилов, за счёт этого он может непрерывно бить только одними массовыми. Также есть 3 стана, за счёт которых можно добиться 12-15 секунд непрерывного стана. А так как откат рыка и летящего дракона 15 секунд..., ну, думаю, вы поняли. Процесс игры довольно прост. И выглядит из серии подошёл и бей. Затрат на каче довольно мало, поэтому они часто окупаются. Топорщикам повезло с оружием, которое сравнительно дёшево на ранних уровнях. Особенно это касается обжитых серверов, там даже на средних и высоких уровнях хорошие топоры будут дешевле. Также у топорщиков самая высокая защита под собственными бафами. Носят тяжёлую броню и парные булавы/секиры. К 77 кольца линь-юня.
2. Как качаться. От первых уровней до высоких
2.1. ПвЕ
https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=15106
29-49:
С 44 лвл можно попробовать себя в аое. Для этого нужны скилы: Удар лавины, Яростный дракон, Разделяющие удары и Буря из шипов. Последний скил из ветки копьев, поэтому придётся купить копьё какое-нибудь и вытащить на быструю панель топоры и копьё. Согласен, что нудобно, но иначе никак пока что.
49-59:
Тут начинается настоящее аое, вот тока продлится недолго (подходящих мобов будет очень мало). У нас 3,5 АОЕ скила, за счёт количества можно беспрестанно бить мобов одними АОЕ. Хорошо искать групповых физиков и их вырезать в количестве 5-10 штук, под жрецом и 40 будет нормально. Потихоньку прокачиваем рык. Также к 59 лвл готовим 500 000 на скилы и плюс ещё энную сумму на покупку грина. Хотя можно и оставить коробочный топор 50 лвл. Но по скорости кача лучше фио булавы 59 с берсом. Вместо крафта оружия на 49 уровне для себя лучше создавать оружия для квеста. У нас в квестах появляются маги и полумаги в больших количествах. Но к этому уровню у нас уже есть хорошие средства для борьбы с ними. Такие как удар пустоты, прокаченная внутренняя сутра, рык, станы, замедлялки.
59+:
Контракты . https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=8431
ХХ (holy hall – святые залы) https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=11766
То, что чисто физических мобов почти нет до 66-68 уровня, совсем не страшно. У нас есть уже много эффективных способов для их убийства. К этому уровню каждый уже определится, что ему нужно от игры. Большая часть опыта будет не от квестов, а от убийства монстров. Приоритет делаем на летающих и плавающих. За них повышенный опыт. Пример очень хорошего монстра – лесная оса, с 58 по 62 – ваш основной способ кача. Даже контракты идут медленнее, чем с ней. А число банок на Ману на ней только растёт. В общем, бегаем по карте и ищем удобных монстров. Из обычных монстров лучше выбирать равнинных, так как к горцам неудобно прыгать.
Где-то с 66-68 лвл возможно аое, оно станет для вас основным способом кача, плохо, что не всегда его можно сочетать с контрактами, но это особо и не нужно. Контрактный моб набивается за 5 минут и ещё минут 5 на полёт в 2 конца, в результате за 20 минут 2 контракта, а потом очень долгое аое. Из короба нам дадут к 75 лвл 40 фишек куба, на них, доплатив 700к можно купить кольцо линь-юня в ГИ.
На 70-90 будут походы в гуй, но будьте внимательны, хоть кач и хороший, но с прибылью выйти из гуя не всегда удаётся.
2.2. Пати (в группе)
Главное - это ваши станы, ускорялка, будда. Если вы ДД, то никогда не бейте первым (исключением могут быть только реально слабые для вас мобы).
2.3. ПвП
Расшифровка ПвП - Player versus Player, это означает любые ваши боевые столкновения с игроками в полевых условиях. Дуэль с вызовом, как режим пвп не рассматривается - слишком мягкие правила установлены для дуэлянтов. На дуэли даже хирки не работают. В ПВП урон режется в 4 раза, а потом ещё и часть поглощается коэффициентом поглощения брони.
До 60 лвл МИНИМУМ в серьезном ПВП вы не противник, поэтому ориентируемся на ПВЕ и кач соло. Хотя если вы в ущерб полезным для кача скилам будете качать скилы полезные для ПВП, то сможете неплохо сражаться. Тут надо постоянно стан кидать. Против луков и кастетов используем таблетки на меткость. Оборов и танковых воинов убить сложно, так как хирку скорее всего не пробьёте. Правда до 60 многие ходят без неё, поэтому можно и побить, тут уж как кому повезёт. Против луков ни в коем случае не использовать сутры, так как у лука есть физ и маг атака. Против магических пьём на поглощение урона. У жреца хоть и есть физ атака, но она слаба, поэтому сутру используем спокойно, особенно не прокаченную, так как она физ защиту не режет. Для ПВП вообще сутры лучше не раскачивать, так как если вы бьёте физика и сзади пришёл на подмогу маг, то с 1 удара он вас положит, а так может хоть и удрать успеете. Битва против друида это и рулетка и опыт. Друли бывают разные, есть и танки, есть лайт, есть робники, а как феня сильно меняет ПВП вы даже не представляете. Тут самое главное – это на 200% шипах не бить , от такого надо драпать, пока не сойдёт баф, а потом мона продолжать. Шипы 200% не работают в мире, так что не везде их стоит бояться. Кастетчики тоже не подарок, по аги-кастету как по луку, только с таблетками. Более равномерно будет бой против мечников и копейщиков. На старших уровнях у всех вообще будут как физ уроны так и маг уроны, поэтому если и использовать сутры, то малораскаченные. После 90 лвл у тёмного воина будет нережущая сутра, вот её можно уже спокойно использовать.
Вообще в ПВП шмот очень сильно решает. Даже робник может быть сильно бронирован. У одного мага 70 лвл, кажись, или около того было 4500 физ защиты под земным щитом, без бафа жреца и это в мантии (робе). Ну вот что вы сделаете против такого мага? А если под жрецом, так вообще не знаю. Мне лично мой шмот даёт прибавку к жизням в размере трети от базовых, что позволяет быть похожим на более конового топорщика чем я на самом деле. Потом ещё большАя роль от заточки. ПВП – это ещё и удача, ведь никогда точно не знаешь, что за противник перед тобой на самом деле. Внешность тут весьма обманчива. Меня даже за кастетчика однажды приняли, а я ведь всего-лишь кастетам каст сбивал, а добивал топорами. Общее правило тут одно – внимательно изучайте скилы противника и их анимации, чтобы быть готовыми ко всему.
Особенно хочу отметить, что в ПВ нет рулящего класса. Результат пвп зависит всецело лишь от самого перса (и, естественно, от заточки).
2.4. ТВ и МассПвП
Тут важно жить, чистые ДД (на масс замесы лучше этим билдом не соваться) стоят в сторонке и ждут станов от танковых войнов и только тогда идут в атаку. Практика массовых замес показала, что чи набивается быстрее, чем наступает откат от скилов, да ещё и таблетки на чи есть, поэтому надо выучить 2 массовых скила на 2 чи. Нашими основными целями будут робники, их убить можно довольно быстро. Против танков и танковых войнов не особо есть смысл, так как их ковырять долго. Мы их просто станим и бежим к нашим основным целям. Против луков и кастетов важны кольца типа линь юня и аптека на меткость, хотя их тоже бить не стоит, их лучше на потом оставить. Но если вы их случайно застанили, то попробуйте убить, может и успеете, а если не получилось, то бегите подальше.
3. Общая информация
3.1. Принцип игры
Основа игры топорщиком - ближний бой. Самое важное - подобраться вплотную к противнику, а уж потом от него и мокрого места не останется. Так как 3 из 4-х массовых скилов требуют для запуска наличия монстра прямо перед вашим носом. Также у вас есть 3 станящих скила, которые будут очень полезны для нейтрализация переагрившихся мобов, а также для снижения урона танка. Массовые скилы позволяют убивать 2-4 мобов одновременно, а под лечением жреца намного больше. За это вас будут всегда приглашать в кланы, в гуй-му и на прочие веселья.
На первых уровнях вы должны определиться с одним очень важным вопросом. Какая точность попадания в мобов для вас приемлема. В большинстве случаев достаточным значением является 85%. В этом случае на 10 ударов приходится 1-2 промаха, что позволит порядка 90% скилов проходить в моба, а не мимо. Но ведь удача – вещь индивидуальная. Поэтому пока вы ещё на низких уровнях поэкспериментируйте с разными видами шанса попадания. Начните с 80%, если покажется достаточной меткость, то попробуйте снизить, а если нет, то повысить и в дальнейшем просто поддерживайте заданный уровень. Постарайтесь это выяснить до 15 уровня, тогда ещё всё можно будет изменить без специальных талонов сброса и переноса. Чтобы понять шанс попадания, надо выйти в поле, найти моба физика своего уровня, ткнуть на него мышью и там посмотреть какой шанс попадания (число слева). Значения физической и магической защиты в том, что они снижают урон с моба на определённое число процентов. Наведите мышкой на эти слова в окне персонажа и увидите этот процент. Это значит, что увеличение брони в 2 раза не приведёт к снижению урона по вам в 2 раза, поэтому не стоит гнаться за бронёй с повышенной защитой, лучше искать с хорошими бонусами.
3.2. Статы
Сила - наше всё, это ключевая хактеристика топорщика. На втором место стоит ловкость. За каждые 20 ловкости мы получим 1% вероятности нанести критический удар. Основные очки распределяются между силой и ловкостью, причём в силу приходится вбухивать около 3 очков на уровень, оставшиеся очки мы можем распределить либо в силу, либо в ловкость, либо в выносливость. В интеллект ничего не вкладываем.
Как не ошибиться при прокачке этого последнего стата (и всех остальных очков) мы сейчас и поговорим.
4. Как распределять очки статов. Билды
4.1. Топорщик ДД (чистый стр, дамагер)
Качается по схеме: ловкость под оружие, остальное в силу. Приблизительное соотношение статов 0-4,5-0,5 (выносливость-сила-ловкость, то есть каждые 2 уровня по 9 в силу и по 1 в ловкость, а в выносливость не вкладывайте очков).
Плюсы: Чрезвычайно высокий урон. Максимальный возможный урон от скилов. Очень хороший фермер мобов, дёшев в ремонте
Минусы: Маленькое количество здоровья, низкая меткость (на 77 надо купить кольцо линь-юня и меткость будет нормальной), очень низкий уворот, критов почти не бывает. Требует хорошей экипировки, играть сложнее, чем за танковых билдов, очень плох в ПВП, особенно против аги-персонажей.
Подробно:
ДД это сокращение от Damage Dealer, что буквально переводится с английского как "наносящий урон". Этот топорщик имеет действительно колоссальный урон по цели (и по площади). Многие считают, что ДД очень слаб и неустойчив в плане живучести - поверьте, это далеко не так. Нужно очень постараться, чтобы умирать каждые несколько минут/мобов (да и вообще умирать), поэтому не воспринимайте слова о маленьком здоровье сильно близко к сердцу. С 30 уровня будет лечить будда, его будет хватать с лихвой. Для большего эффекта даже рекомендуется воспользоваться талонами сброса из ИМ (интернет магазин, он же олнышко). Тем не менее, не все так просто. Этому билду очень нужна заточка - с 60-ых уровней следует начать точить оружие, а с 60-70-ых - броню. Начиная с 80-ых уровней желательно иметь заточку не меньше +3-4. Также, очень полезно вставлять камни на хп (здоровье). Оружие - самое важное, что есть во всей экипировке топорщика-дамагера, им нужно заниматься в первую очередь. Запомните золотое правило фармера - чем лучше топор, тем больше денег, чем больше денег, тем лучше топор. Такая забавная рекурсия справедлива для терпеливой прокачки на мобах, ведь этот билд позволяет уже на средних лвлах делать деньги сотнями тысяч в день, при должном обращении. На боссах и в данжах ценится с переменным успехом - если в пати танк не очень силен или ниже вас по уровню, почти наверняка будет срыв босса или мобов на вас, что может фатально сказаться на походе (проще говоря, пати ляжет). Но чаще всего, это проблема именно танка, а не ваша, с хорошего танка очень сложно переагрить - в любом случае под вспышкой лучше босса не бить и начинать атаковать только после агра монстра на танкующего оборотня (желательно дать набить 10%). Хотя и существует угроза срыва, с топорщиком боссы и мобы убиваются в разы быстрее, поэтому от топорщика в пати отказываться просто глупо и без дела он не останется, его с большой охотой зовут везде, где вообще, в принципе, требуется урон. Также в принципе этот билд может и танковать монстров с физической атакой, но чаще жрецы концентрируют лечение на танке, а не на вас, поэтому первым лезть не стоит, лучше почаще кидайте стан, за него вам танк потом спасибо скажет, так как его ремонт будет меньше.
4.2. ДД-Гибрид (гибрид, топор-копьё)
Качается по схеме: ловкость по копью, остальное в силу. Приблизительное соотношение статов 0-4-1 (вын-сил-ловк).
Плюсы: Хороший урон от скиллов, неплохой крит, нормальная точность, можно использовать пику, урон лишь немного ниже, чем у чистого ДД, удобен в спокойной прокачке, позволяет носить копьё своего уровня, довольно быстро можно перекачаться в другие билды без талонов. Довольно неплох в ПВП.
Минусы: Мало жизней. Играть сложнее, чем за танковых билдов.
Подробно:
В чём главный минус чистого стр топорщика, так это в низкой меткости. Если вы не достаточно везучи, то с ДД билдом ваши промахи будут приходится на скиловые удары, что неприемлемо ввиду их долгого каста, отката и затрат манны. В связи с этим на начальных уровнях будет весьма удобен этот билд. Но тут больше зависит от конкретного человека. Если вы достаточно везучи, и в ДД билде убиваете мобов быстрее, чем в гибриде-ДД, то ставьте себе ДД. Правда с 77 уровня есть смысл уйти в чистого ДД или танка, благодаря линь-юням, но тогда о копье можно забыть. В общем сами решайте, что важнее. А вообще, это самый универсальный билд, так как из него можно довольно быстро перекачаться в другие билды без талонов.
По поводу того, что выносливость всего 5. По крайней мере, на низких лвл такой выносливости вполне хватает. Ведь заниженное число жизней будет лишь незначительно. К 90 лвл она будет отличаться лишь в 2 раза, чем если все свободные очки ставить в выносливость. Да и одежда уже будет точёная. Главное в ДД – это так быстро убить противника, чтобы он не нанёс много урона вам. В соло каче нам тут в помощь 3 стана, которые также снизят получаемый урон. Также появится Будда, который будет весьма эффективно лечить, причём даже на столько эффективно, что часть мобов получает удары уже под вспышкой чи, от которой дохнет в 2 раза быстрее. Также можно вставлять камни в шмот на здоровье. Хотя-бы камни 4 уровня, которые довольно дёшевы. В этом случае вам будет вполне хватать таких маленьких жизней и их низкого регена. На более высоких уровнях низкой выносливости вполне хватает даже на танкование боссов своего уровня с физической атакой и с не слишком сильными дебафами (дебаф – умение, которое сильно снижает какие-нибудь параметры, например физическую защиту).
4.3. Танк
Как делается: сила и ловкость под оружие, остальное выносливость. Приблизительное соотношение 1,5-3-0,5 (вын-сил-ловк).
Плюсы: Намного больше жизней, чем у ДД билдов, самая высокая живучесть. Удобен в спокойной прокачке с ранних уровней, хороший класс поддержки. Может танковать почти всех боссов ввиду большого числа жизней. Очень хорош на масс ПВП, при условии разгона меткости.
Минусы: Самый низкий урон, самая низкая меткость.Самый дорогой ремонт из всех билдов.
Подробно:
Мне кажется, что люди начинают пропагандировать этот вариант, так как вначале были ДД, потом поняли, что живут мало (а на начальных уровнях часто создаётся ощущения, что маны мало и что жизни быстро улетучиваются) и потом, вместо того, чтобы немного поднять ловкость, решили компенсировать живучесть жизнями. Такой билд хорош на ТВ (территориальные войны), что там нужно жизней побольше, хотя даже так надо использовать камни на жизни и баф оборотня, который очень сильно увеличит эти жизни. У такого билда за счёт огромного числа жизней есть возможность выдержать несколько прямых попаданий с мощных скилов. В конечном итоге хирка будет реже откатывать, если таких ударов не будет. И пусть урон меньше на треть, но ведь даже от самых мощных скилов топорщика даже с очень хорошей пушкой физик не умрёт, придётся нанести десяток ударов прежде чем враг погибнет, только робоносец может от этого умереть. Ведь по одиночной цели его атака уж больно мала, а эффективным становится только за счёт нанесённого многим врагам сразу, вот тут чем больше собралось врагов в 1 точке, тем больше будет пользы.
По поводу соло-кача могу сказать, что кач идёт медленно но верно и спокойно, причём с первых уровней, даже иногда без будды на последующих. В этом его главное преимущество перед ДД билдами. Но в этом билде хорошо бы иметь удачу выше. Для остальных подойдёт четвёртый билд. Также этим билдом многие хотят танковать боссов, но это скорее из ряда фантастики, ввиду низкого урона и меткости босс будет плохо держаться на таком танке, хотя большое число жизней позволяет с запасом лечить таких. Танковать боссов надо при условии сильного разгона меткости (лини, бонусы в шмоте, не только в кольцах). А вот в танковании монстров очень даже хорошо, так как тут важно принять первые удары и если после сорвётся, то можно и застанить.
4.4. танк-гибрид
Как делается: сила под топор, ловкость под пику, остальное в выносливость. Примерное соотношение статов 1-3-1 (вын-сил-ловк). Выносливость и ловкость = лвл+4, остальное в силу.
Плюсы: Больше жизней, чем у ДД билдов, высокая живучесть, средняя меткость, среднее число жизней. Легче всего играть именно за этот билд. Это хороший класс поддержки, может танковать ввиду большого числа жизней. Позволяет носить копьё своего уровня. Довольно хорош в ПВП и масс-ПВП.
Минусы: Низкий урон.
Подробно:
Этот билд многие подразумевают как танковый билд. Он действительно очень интересен, так как жизней не намного меньше чисто танкового билда что позволяет спокойно перенести большое число нюков. Меткость довольно высока, что позволяет почти всегда попадать по цели. Урон маловат, но в виду вышеописанных плюсов можно не сильно переживать по этому поводу. У очень многих танкующих топоров именно этот билд. На боссе он намного лучше чисто танкового, так как за счёт высокой меткости общий урон заметно выше, что позволяет наносить стабильные уроны, что на босе важно, так как отсутствие 3-х ударов подряд просто приведёт к тому, что босс с вас сорвётся. На 77 уровне появится возможность одеть линь-юни и тогда будет смысл перекачаться в чистого танка. Также к плюсам можно отнести, что такой персонаж сможет учить ветку копья.
Что же выбрать? А выбор состоит в 2-х основных направлениях: танк или ДД, а вот какую ловкость выбирать это зависит от того как часто вы промахиваетесь и от того хотите ли вы на старших уровнях носить копьё, а также желания участвовать в ПВП. Если хотите без копья, то старайтесь минимизировать ловкость. В этом случае будет либо больше жизней, либо больше урона. На уровнях 60-70+ бонус от вещей будет очень силён и тут уже можно ловкость не качать также сильно ввиду того, что недостаток базовой ловкости будет компенсироваться ловкостью в шмоте. На 77 лвл появится кольцо линь юня (меняем на фишки куба его форму), которое даст 50% к шансу попасть. Возможно, после него ловкость можно будет надолго забросить. Также не забываем вставлять в оружие камни на меткость.
Крайне не советовал бы делать избыточную ловкость. Ведь чтобы по сравнению с ДД получить бОльший урон, надо чтобы шанс крита был более чем на 33% больше такого у ДД. К 90 уровню у ДД будет минимум 4%, значит чтобы быть столь же мощным надо иметь 37% хотя-бы. За счёт ловкости вы наберёте максимум 11%, остальное ведь придётся добирать шмотом, а столько добрать шмотом почти не реально. Но если всё-таки хочется иметь кучу ловкости, то вам дорога в гайд сноу. Там он описал такого воина: https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=33731 .
ПВП: воин-универсал>>>танк-гибрид>>>танк>>>ДД-гибрид>>>ДД
ПВЕ: ДД>>>ДД-гибрид>>>танк-гибрид>>>танк
Танкование: танк>>>танк-гибрид>>>ДД>>>ДД-гибрид
Контроль: танк/танк-гибрид>>>ДД/ДД-гибрид
5. Описание умений (скилов)
Механика игры пострена так, что испортить перса, выучив какой-то не тот скилл, попросту нельзя. Тем более, что у топорщика ненужных скиллов нет, рано или поздно вам пригодится каждый из них. Вот только максить всё не стоит, отменить выученный нельзя. Скиллы также различаются в способе воздействия и нанесения урона, и распределены по веткам умений. После того, как вы выбрали билд, скиллы тоже будет нелишним качать в определенной последовательности, ведь билды различаются в стиле игры, соответственно использование умений тоже разное. В какой именно последовательности качать, каждый игрок решит как ему удобно. Есть только 2 ограничения: 1) нельзя отменить выученный скил. 2) духа хватит только на 4-5 основных скилов и 1 проходного. Поэтому всё учить на 20-70 уровнях не получится, придётся выбирать. Позже удастся полностью изучить всю ветку скилов. Хотя по максимуму не всё стоит учить.
Как расшифровать описание умений в базе. Базовая атака, плюс 100% от оружия, плюс 1396.6 физ. урона. Это означает, что вы наносите удар равный 1 обычному удару + 100% от вашего оружия, то есть по силе как 2 обычных удара и ещё 1396 физического урона, которые потом разделятся на коэффициент поглощения удара у монстра. Который фиксирован для всех монстров одного уровня. Так как у топорщика, особенно ДД атака оружия всегда значительна, поэтому делаем приоритет на тех скилах, у которых есть % к основному урону, а те, что дают только количественный бонус к физ. урону – это самые слабые скилы.
И того имея 2300-4000 физ урона по статам к этому уровню имеем в среднем 3100 базового урона, к которым прибавится 400-950 и того уже 3800 + 1396 =5200, от которых реально останется только около 4200 при попадании по монстру и ещё в 4 раза это режется при попадании по игроку.
Общая ветка:
Есть скилы, которые имеет смысл не качать выше 1 лвл до 89 уровня, а на 89 вкачать по максимуму.
Удар тигра (+10 ярости) - быстрый скилл с маленьким дамагом, необязателен, добавляет 10 ярости (учим всегда с опозданием на много уровней, чтобы гарантировать, что не отнимет духа от нужных скилов), лучше на первых уровнях не учить вообще, чтобы получить дешёвый в плане манны способ подъёма ярости. На ранних уровнях создаётся иллюзия, что он эффективен, не поддавайтесь и не вкачивайте.
Глубокий порез (+5 ярости) - наносит урон от кровотечения, скилл полезен в ПВЕ до 40 лвл, используйте в начале битвы, либо на взрывающихся мобах в конце. На ранних уровнях создаётся иллюзия, что он эффективен, не поддавайтесь и не вкачивайте больше 1 уровня.
Вздымающееся море (-30 ярости) - малый урон, жрет ярость, потому бесполезен (хотя на начальных уровнях очень даже ничего бьёт, но лучше уж максить удар тигра вместе с стремительным драконом. Абсолютно бесполезный скил для топорщика до 90 уровня, а после будет также бесполезен светлому топорщику и лишь тёмный получит от него выгоду. На ранних уровнях создаётся иллюзия, что он эффективен, не поддавайтесь и не вкачивайте больше 1 уровня.
Зарождающийся шторм (+10 ярости) - неплохой скилл - самый большой дамаг на единицу маны + шанс стана (Stun – стан, оглушение, противник не двигается и не атакует). Полезный скилл, можно максить на 60+ для ПВЕ и ПВП. Минимум 1 уровень вкачайте на начальных уровнях.
Стремительный дракон (+10 ярости) - наш первый дальнобойный скилл - качаем по возможности. Хотя лучше дальше 1 уровня долго не вкачивать, так как будут гораздо более важные. Разница между 7.3м и 10м в реальности незаметна.
Раскалывание гор (+5 ярости) - почти бесполезный скилл в ПВЕ, оставляем на ур.1, слишком маленькое время действия против магов и луков мало толку, даже если пройдёт. Хорош только против магов монстров, которые убегают. В ПВП очень даже хорошо, для него максим.
Яростный дракон (+10 ярости) - Полу -АОЕ (Area of Effect – с эффектом на пространстве, урон по площади) с неплохим дамагом, полезно в масс замесах. Качаем по возможности.
Разделяющие удары (+12 ярости) - АОЕ скилл. Качать обязательно.
Ветка топоров:
Летящий дракон (-100 ярости) - ОТЛИЧНЫЙ скил для ПВП - 100% стан и хороший дамаг, ест 1 чи. Максим для ПВП, на каче только ближе к 70 лвл.
Удар лавины (+12 ярости) - АОЕ (Area of Effect – с эффектом на пространстве, урон по площади) скил. Максим как можем.
Ревущая гора (+10 ярости) - АОЕ + шанс замедления. Максим по возможности.
Гнев небес (-200 ярости) - Его часто называют драконам. Огромные повреждения АОЕ + дебафф на увеличение повреждений в течение 6 секунд. Этот скилл КРАЙНЕ полезен в толпе, но требует 2 Чи. НА 59 можно взять 1 лвл и до 70+ его не качать, потом максить.
Мастерство владения топорами и молотами - качаем обязательно, топоры - наше все.
Ветка копий:
Самозарядная пушка (+10 ярости) – наш второй дальнобойный скил, за счёт огромного урона можно использовать с копьём на 10-20 уровней ниже вашего, очень полезен если надо бить монстра на расстоянии, используем по очереди с Стремительным драконом.
Падающие звёзды (+12 ярости) - очень полезный скил в гуе и для крауд-контроля, отталкивание мобов. Есть похожий из ветки мечей, но тот толкает только одного. А тут и откат маленький и каст быстрый. Но надо бы копьё с повышенной меткостью, так как промах им крайне нежелателен. Можно комбинироать с толкалкой джинов.
Грань вымерзания (-200 ярости) – полезный скил на масс ПВП и ТВ, используем пока не откатили драконы. На боссах бесполезен, так как у обора есть точно такой же дебаф, у которого ещё и откат ниже. Драконы на боссах заметно лучше, пусть и есть шанс переагра на себя, но они всё равно лучше.
Ветка кулаков:
Удар без тени (+8 ярости) – очень полезный скил начиная с 53-55 уровня, значительно облегчает кач. Он сбивает предстоящую атаку. Использовать против магов в начале или в конце, кому как удобнее. Выучить 1 уровень на 53-55 уровне и так и оставить. Также полезен на боссах с АОЕ (Area of Effect – с эффектом на пространстве, урон по площади).
Ветка мечей:
Десять тысяч лезвий (-200 ярости) – бесполезный на массовых ПВП и ТВ. Но в кланах может быть полезен, так как с этим скилом на боссах будет легче. Для него купите меч любого уровня с повышенной меткостью. Так как попадание этого скила имеет очень большое значение. Постарайтесь до 70 уровня выучить хотя бы 1 уровень.
Ветка баффов/умений:
Аура стали (+10 ярости) - бафф на физическую защиту, добавляет 10 ярости, качать обязательно.
Львиный рык (-35 ярости) - АОЕ стан, ест 35 чи, в ПВП очень полезен, можно качать на 50+. До вы просто не увидите разницы, поэтому не тратим дух.
Прыгающий тигр (-25 ярости) - прыжок вперёд, может быть полезен как в ПВП для приближения к магам, так и в ПВЕ для приближения к полумагам. 1 ровень вкачайте, для ПВЕ так и оставьте, максить только для ПВП.
Парящий дракон (-15 ярости) - прыжок назад, для пвп менее удобен, а вот в ПВЕ пополезнее, так как тратит меньше ярости. Также очень полезен при взрывающихся мобах. Очень полезен для убийства магов и полумагов. Подходим на расстояние 10 метров, потом используем скил, потом либо бьём, либо станим, ну по выбору, в результате магией по себе не получаем. Вкачайте 1 лвл, а потом долго не наращивайте, как появится дух поднимите до 13 метров расстояние прыжка, в ПВЕ больше не потребуется, для ПВП замаксите, но только после замаксивания прыгающего тигра. Если на глазок промахиваетесь с прыжками, то ориентируйтесь по мини-карте. Это особенно актуально в воде и в воздухе.
Сутра о Внутреннем (+10 ярости) - увеличивает магическую защиту за счет физики, добавляет 10 ярости. Качать или нет? Спорный скил, так как только перекачивает броню из физики в магию. Для ПВЕ минимум 6-8 лвл вкачайте. Хотя некоторые даже первым уровнем вполне довольны. На 90+ у тёмного воина эта сутра будет эквивалентна 6-му лвл обычной по снижению физ брони. Так что вот её брать можно спокойно.
Сутра о Внешнем (+10 ярости) - увеличивает физ защиту за счет магической, добавляет 10 ярости. Для ПВЕ минимум 6-8 лвл вкачайте. Для пвп есть смысл не выше 1 уровня. Стоит ли качать, смотри сутру о внутреннем чуть выше.
Воин Будды (-100 ярости) - Моментальное лечение 20% ХП + реген на 15 секунд. Как появится - качать 1 уровень, учим с опозданием, чтобы он лечил не более половины, полезен в основном на боссах, на каче даже 1 уровня хватит для ДД довольно долго, чтобы спокойно жить. Больше прокачка важна для коновых топоров.
Общая ветка умений:
Ускорение:
Гуляющий ветер (+0 ярости) - Ускорение персонажа на 15 секунд. Очень полезно в ПВП с магами-пристами. Качаем для ПВП, т.е. после 60+.
Вздымающаяся волна (-100 ярости) - Отличный скил. Не только ускоряет, но и дает иммунитет к стану-параличу. По возможности берем для ПВП.
Дополнительные скилы (все они отнимают ярость и требуют специальных книг):
Алмазная аура - думаю с ним все ясно. (не ест ярости), (Рукопашное оружие)
Вспышка – неплохое АОЕ для танковых билдов. (-200 ярости),(Мечи)
Пике - анти маг удар, этот 100% (-15 ярости), (нет ограничения по оружию)
Массовая атака грома - ТВ скил. (-100 ярости),(кастеты)
Сила муста, ИМХО сомнительный скилл, не вижу его полезности, может кастетам и мечам он будет полезен, да и то не факт. 25% идёт к уже имеющемуся криту, а не просто +25 (-100 ярости),(нет ограничения по оружию)
ВЫБОР СТОРОНЫ
Сложно что-то однозначно сказать. Тут как-то была тема, в которой столкнулись ярый приверженец ада и ярый приверженец рая. Они очень яростно доказывали свою точку зрения, но в конце концов каждый остался при своём. Вот я тоже не знаю что выбрать. Единственным реальным плюсом ада является то, что книги достать намного легче (на момент написания этих строк это так), так что этот аргумент может быть решающим при выборе стороны.
6. Экипировка
Одежда и оружие вашего персонажа - важнейший аспект в игре, о нём я советую задуматься даже раньше, чем о скиллах. От того, как перс одет, зависит не только выживаемость в этом непростом мире, но и скорость прокачки. С высоких уровней качество экипировки решит всё, перекрывая даже особенности билда и количество прокачанных умений - тем более, что к тому времени вы прокачаете все из них. Если вы новичок в ПВ, можно с этим и немного повременить, но крайность лишь одна - эквипом рано или поздно должен заняться каждый, вне зависимости от билда, скиллов, пола и вероисповедания. До 65 уровня вас будут одевать квесты, можно конечно не покупать на этих уровнях броню, но тут есть такая вещь как перепродажа. Квестовую вещь вы скорее всего за дорого не продадите, а вот фиолетовую скорее всего да. Поэтому продав старый фиолет можно немного доплатив купить новый. Но есть и обратная сторона. Это ремонт, у фиолета ремонт будет больше (голд так совсем), а поглощаемый урон больше максимум лишь на 30% по сравнению с белым и то при наличие большого бонуса к физ защите. А на оружии и кольцах лучше не экономить, вот тут даже мизер к атаке будет заметен на каче.
6.1. Оружие
https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=30484 (годится эта, либо другая подобная тема)
Лучше двойные топоры. Если вы боле везучий, то берите секиры, иначе булавы, они хоть и по максимальному урону уступают, но зато у них заметно выше средний урон и разброс на порядок меньше. Двойные хороши бОльшим уроном со скилов, а скорость атаки почти не отличается. К тому же если вы бьёте скилами, то скорость атаки = скорости скила, а не самого оружия. Также стараемся поскорее перейти на 2 звёздочки, потом 3 и так далее. Точить на хай лвл тоже надо. Очень полезен бонус жестокий воин (их на форуме называют берсами, от слова берсерк), стараемся искать оружие с этим бонусом, оно по силе будет как голд того же уровня. Жестокий воин даёт с некоторым шансом х2 или х4 урон, причём на мобе может выскочить 1-3 раза. Если сработает х4 на скиле, то отнимется больше 60-70% жизней моба. Есть ещё и недовольство, оно отнимает ману, но на несколько секунд увеличивает силу атаки, увеличение не сильно большое, но может служить вполне неплохой альтернативой жестокому воину, если базовая атака такого оружия будет велика. Очень важно вставлять камни на меткость (на 50-60 можно и на атаку, так как чистых физиков фактически нет на этих уровнях). Для танкования и особенно танковому билду я бы не рекомендовал берсы, ими можно убиться просто.
6.2. Броня
https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=14239
Ну тут всё просто, основной комплект чисто хэви. Я бы не советовал брать лёгкую вообще. К тому же можно прыгнуть к полумагу и первый удар будет уже физическим, без магии, а если под конец он захочет магией пульнуть, то можно его и застанить или сбить каст, а потом добить. А вообще рэд доказал, что особой разницы между хэви и лайтом нет в плане маг защиты, поэтому лучше лайт не одевать вообще. Он только место в инвентаре отнимет. Ставим камни на здоровье и помните, что бонус идёт к общему количеству жизней и бонус от телосложения на камни не влияет. Заточка увеличивает здоровье. Для кача без скилов есть смысл разжиться шмотом с бонусами на реген манны. Тогда на будду будет вполне хватать маны и тогда число банок будет расти (излишки можно продавать).
Бонусы в шмоте: на первом месте на здоровье/телосложение, потом на атаку, потом на силу, потом на реген маны, здоровья. Бонус на физ защиту нужен только оборам, у варов своей хватает.
6.3. Бижутерия
Почему-то многие не обращают на бижу, ровным счетом никакого внимания. Ну и зря, потому, что украшения имеют такое же значение, как и оружие и броня, ведь зачастую, они отвечают за защиту даже больше, чем одежда, и дают неплохие бонусы в атаке.
Заточка брони увеличивает число жизней, а заточка бижи физ или маг защиты. На атаку заточка бижи не влияет. Точить имеет смысл минимум на 3, так как бонусы растут нелинейно. Точить наши украшения можно начать на +3, постепенно увеличивая характеристики по ощущениям. Обточка украшений приобретает актуальность с 70-ых уровней, когда начинают появляться наиболее эффективные обвесы. Брать физ бижу или маг бижу зависит от того, что вы предпочитаете, мбижа заметно лучше в ПВП и ПК, а также в танковании боссов, в остальных случаях берите фбижу. Бонусы к поясам и ожерельям нужны на максимальную защиту (деф и мдеф), здоровье, телосложение и ловкость. Для кача приоритет на бонусах к физ защите и меткости, для прочего бонусы на здоровье/телосложение. Ещё можно поискать 2 комплекта бижи: с бонусами на меткости и с бонусами на атаку. Тогда в дополнении к комплекту колец у вас будет большая польза на разных типах мобах. Вот ещё неплохо бы разжиться шмотом с бонусами к бегу (для гуя это будет актуально).
Кольца любого вида нужны с бонусами на крит, силу и меткость.
Иметь надо 2 комплекта, с большой меткостью и большой физ атакой (критами).
6.4. Плащ и шапка.
Самое важное при выборе плаща - никогда не смотреть на бонус уворота, нам такой плащ не нужен вообще, лучше возьмите с бонусом на силу или здоровье. По поводу шапки, тут для ДД даже не обсуждается, бонусы на здоровье и сама шапка на здоровье и получше, а вот танку на каче скорее нет, так как тот мизер, который даёт шапка он даже не заметит благодаря куче базовых жизней. Ему стоит выбирать только по бонусам, причём искать надо и среди магических шапок. Но для танкования танковому билду, понятное дело, нужна на здоровье.
7. Полезные ссылки:
Ссылки на гайды, предметы, ссылки для новичков, калькуляторы.
http://pwonline.ru/forums/fredirect....se.com%2Fru%2F - Этот адрес должен знать каждый...
https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=34647 - сюда за всеми вопросами по воинам вообще
http://pwonline.ru/forums/fredirect....pwskillbase.ru - скилы
http://pwonline.ru/forums/fredirect....2Fpwcalc.ru%2F - калькулятор
http://pwonline.ru/forums/fredirect....Fcharacter.php - тоже калькулятор
http://pwonline.ru/forums/fredirect....aseRussian.htm - тут все скилы
https://pwonline.ru/forums/showthread....EE%EF%FB%F2%E0 – таблица опыта
https://pwonline.ru/forums/showthread....4+%EA%F3%E1%F3 – каталог гайдов (там про голд, аукцион, данжи, боссов, хэ-хэ (hh) и прочее)
https://pwonline.ru/forums/showthread....EA%ED%E8%E3%E0 – тут про книги
https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=15106 - это прочесть всем, тут как попасть в топ 100.
http://pwonline.ru/forums/fredirect....ww.pwmap.ru%2F - карта (тут есть всё)
http://pwonline.ru/forums/fredirect....attributes.htm - тут общая информация о классах
https://pwonline.ru/forums/showthread.php?t=20132 – как пользоваться поиском
P.S. В этом гайде были активно использованы разные материалы со всего форума нивала ПВ. В частности орнамента, дэмора, рэда и многих многих других.
Показано с 1 по 10 из 399
-
27.03.2010 13:06 #1
- Регистрация
- 25.01.2009
- Сообщений
- 102
Axe: Воин - Топорщик v 3.7 (сокращённая)
-
27.03.2010 13:12 #2
бурю из шипов забыл\
и у кастета парочку
шаман - убогая копия мага. И тот, кто играет за шамана - нуб и не познал классику (с) Бубльмен
-
27.03.2010 13:14 #3
-
27.03.2010 13:21 #4
Так всё таки топорщик, или гибрид?
Здесь должна находиться цитата из какой нибудь знаменитой умной книги, чтобы показать что я её якобы прочитал и вот такой я умный
Здесь, чуть ниже, должны быть указаны Сервер, Ник, Класс, Уровень персонажа, чтобы показать: Вот такой я папка хай лвл.
-
27.03.2010 13:43 #5
шаман - убогая копия мага. И тот, кто играет за шамана - нуб и не познал классику (с) Бубльмен
-
27.03.2010 14:01 #6
-
27.03.2010 14:02 #7
К 90-100
кровоток по линии не представляет угрозы в PvP,про ПвЕ не знаю,не занимался такой чушью.
Дпс может пригодится,если есть копьё на снятие бафов,и если нужно снять бафы с врага,т.е сначала бьём "дпс" после белым дамагом с копья.Ну или для быстрой набивки чи,нубо кастетами,например,на арене.
P.S Учтите,что гайд не для кастето-копейщика.
P.P.S Гайд не читал,ибо знаю,что бред.Totenkopf - Xelgo - 100lvl - On
-
27.03.2010 14:06 #8
- Регистрация
- 23.02.2010
- Сообщений
- 19
на счет некоторых скиллов не согласен! Львиных рык максим до 10 лвл ! и потом 11 лвл .. откат скилла быстрее происходит.. автор нуп.
-
27.03.2010 14:17 #9
- Регистрация
- 25.01.2009
- Сообщений
- 102
вижу вы невнимательны, рык я советую максить, но не сразу
толку от очищения топорщикам нет, так как жрёт много маны, реально полезен лишь на 10 лвл (читай 85 лвл), а топорщик и без этого может чи набивать фактически не тратя ману (нубоскилами), при этом ещё и ДПС не падает
Буря топорам не нужна, так как своих аое вместе с рыком и так хватает на нонстоп спам аое скилов, а лишнего духа у топоров и так нет, чтобы максить сомнительные скилы, которые ещё и чи жрут. Уж лучше вместо бури врубить чи1 и под этим чи кидать свои аое.Последний раз редактировалось GAREEV; 27.03.2010 в 14:22.
-
27.03.2010 19:50 #10
- Регистрация
- 25.01.2009
- Сообщений
- 102